воскресенье, 23 февраля 2014 г.

О нехорошем или бомж Мишель

Каждый раз, когда я пользуюсь метро, я становлюсь свидетелем какой-то несуразности.
Вот так и вчера - стоило мне зайти на станцию, как я увидел разгуливающим прямо по путям нашего местного бомжа по имени Мишель. Он однорукий и живет на станции или рядом с ней - я вижу его с того момента, как сюда переехал.  Он носит на толстой цепи огромный крест и развлекается тем, что бросает пенсы в стаканчик.
Вчера он прогуливался между путей и криво ухмыляясь орал какую-то чушь, затем самостоятельно залез назад на перрон. Когда к  нему направился работник станции, Мишель не обращая на него никакого внимания, подошел к телефону и стал с кем-то разговаривать. На противоположной стороне перрона (через пути) появились двое полицейских. Они зачем-то прошли всю станцию от начала в конец, там перешли на нашу сторону и только таким образом дошли до Мишеля - у них это заняло минуты три. Спешить они никуда, видимо, не хотели, зато блеснули, решительным жестом отобрав у Мишеля трубку и бесцеремонно уведя его с перрона.
Вообще на тему бомжей на своей станции я уже много писал, и о том, какой они срач разводят, и вообще о том, как это мерзко и неприятно.
Месяца два назад я видел, как этот же Мишель блевал прямо в переходе какой-то красной жидкостью - то ли Берном, то ли водой с кровью, сами понимаете. Меня ужас пробрал от омерзения и от того, что он может быть бог знает чем болен и бог знает сколько вирусов и бактерий там распространял.
И меня поражает, что его никуда не забирают, что это вообще, похоже, никого здесь не беспокоит и не волнует.

Через 10 минут я вышел на Пляс-дез-ар, рядышком с проходящим там сейчас фестивалем света. Через две минуты слышу крики, оборачиваюсь и вижу: какого-то мужика вяжут на земле. Через полминутки появляются две полицейских машины, на мужика надевают наручники и уводят. Народ смотрит с любопытством, без тени страха или осуждения. Подумаешь, повязали, рядовое дело.

Честно говоря, с прискорбием вынужден сообщить, что последнее время стал испытывать больше неприятного к Канаде. Не могу сказать, что у меня были розовые очки, я в принципе здраво оценивал ситуацию с самого начала, и нигде ничего не приукрашивал и ничего слишком не хаял, понимая, что везде есть свои преимущества и недостатки. Эйфорийный период, мне казалось, у меня закончился еще в ноябре прошлого года. Ничего, собственно, с тех пор не изменилось - я не открыл для себя в обществе и стране что-то новое, какие-то новые грани, новые преимущества и недостатки. Все осталось на тех же местах, но те недостатки, на которые раньше спокойно закрывались глаза, почему-то последнее время стали причинять моральные неудобства и в какой-то степени раздражать. Каюсь: может, дело в преследующих меня последние три месяца неприятностях и в моем несколько подавленном по этому поводу настроении. Но к сожалению, замечаю, что чем дальше, тем больше мне становятся неприятны некоторые вещи. На работе - манера поведения людей, их способ деловых отношений, манера вести бизнес, это мнимое уважение друг к другу, о котором здесь столько уже писали. Эти же бомжи, эта же грязь у меня в подъезде, ну многие разнообразные вещи, о которых я раньше знал, но которые раньше совершенно меня не цепляли. Это не какое-то сильное чувство, сильное неудобство.  И не то, чтобы это не давало мне спокойно жить, это как сыпь на пальце. С выделениями. И жить не мешает, и может даже никому не видно, но чешется. И гноится. И я честно не могу понять, почему меня это не трогало раньше, почему это не случалось год назад, полгода назад.

1 комментарий: