среда, 26 февраля 2014 г.

Как я искал себе новую квартиру

Дело в том, что я боялся смотреть и договариваться насчет квартиры себе, пока у меня не было решено дело с моей собственной квартирой. Поэтому это очень сильно ограничивало меня по времени, и чем дольше я не мог найти кого-то для себя, тем больше я нервничал. Я потихоньку, конечно, просматривал квартиры, но никуда не ездил.
Только один раз я съездил в первой половине января - мне казалась неплохой одна квартира и я почему-то боялся ее пропустить. Как бы там ни было, но хозяйка была с собаками снизу и категорически воспротивилась кошке, так что я на тот момент временно успокоился.
В итоге к серьезным поискам я приступил ровно за две недели до конца февраля.

Я искал себе 3.5 либо в Сан-Лоране, либо в Аюнцике. Скажу сразу: в Сан-Лоране я ни одной даже не посетил, потому что ничего подходящего не было, и вообще было очень мало предложений по сравнению с Аюнциком, хотя изначально мне хотелось именно в Сан-Лоран, в квадратик западнее Декари и южнее бульвара Кот-Вертю.

Переехать я себе поставил цель еще в сентябре в рамках моего долгосрочного планирования моей жизни, и, как сами понимаете, простая цель превратилась в сущий головняк и нервотрепку, хотя, собственно, никто меня из квартиры не выгонял, и я просто "так решил". Целью было переехать в 3.5 и платить не больше, а желательно меньше, чем я плачу сейчас, в идеале - скажем, 580-625 + отопление с электричеством. Так что я сознательно пожертвовал бетонными стенами и решил попробовать пожить в деревянном домике о два или три этажа.

В итоге за две недели до конца февраля у меня набралось всего где-то 10 вариантов, которые можно было посетить. Сумма вроде бы как ни о чем не говорит, потому что может быть только один вариант и полностью подходящий, а может быть сотня, и все не о чем. В моем случае 10 вариантов было очень мало, и они все быстро отмелись.
Была, к примеру, весьма неплохая квартира, но с маленькой ванной комнатой, в которой посередине стояла ванна на ножках, в саване из клеенки. Это не та красивая шикарная ванна посреди огромной ванной, как в старых французских домах, это было больше похоже на самодельный душ в деревне.
Была вроде бы неплохая квартира в новом доме, но полностью вымощенная кафелем - у меня за 5 минут замерзли ноги. Да еще и без прихожей, а еще и с видом на 40ку.
Была одна ужасная квартира у как оказалось русской хозяйки. Там жутко воняло влажностью и сырым, пропитанным водой деревом, в шкафах в кухне росла плесень, вся квартира была жутко грязная, стены все в черных разводах, в кухне груда грязной посуды и грязи везде на полу и на столах несмотря на то, что там никто сейчас не живет. Да и сама хозяйка представляла из себя жуткое зрелище.

В общем, пришлось идти на небольшой компромисс. Полностью идеальной квартиры у меня найти не получилось. Но я нашел очень неплохую квартиру в очень хорошем зеленом месте, чуть ли не напротив большого парка Аюнцик, в 5 минутах ходьбы от метро Анри-Бурасса, в 5 же минутах ходьбы от берега речки. Дом, кончено, старющий - 1892го года постройки ))) зато с лепкой, налетом аристократизма и хорошим, новым ремонтом, своими стиралкой-сушилкой и включенными в ренту (700) отоплением и электричеством.
Соседи и хозяева, которые занимают весь первый этаж, представляют из себя достаточно интеллигентных людей и живут там дружно, и ходят друг к другу в гости. Хозяева сказали, что хотя дворик у них и в личном пользовании, но летом они устраивают барбекю и всех приглашают, и вообще они часто собираются. В один из вечеров, когда я приходил, у них как раз и гостила одна из семей.

Таки образом у этой квартиры есть только один недостаток - у меня прямо под дверью находится их домашний офис. Они занимаются графическим дизайном, и к ним иногда приходят клиенты - от двух раз в неделю до раза в две недели. Но я несколько дней подумал, и решил, что такой офис ничем не хуже любой другой квартиры под тем же боком с криками и музыкой, и ничем не хуже какой-нибудь бабушки, которая вызывала бы полицию после каждого моего чиха. Я надеюсь, что это не будет чем-то страшным, и никто никому не будет причинять неудобств, и меня радует, что хозяева меня заверили, что в случае чего мы будем trouver une solution, и что в случае острой необходимости можно будет поставить даже двойную дверь и провести звукоизоляцию.
У них же квартира на первом этаже хорошая, огромная и как лабиринт - я там регулярно теряюсь. Сам я буду жить на 2м этажи, дом же 3х этажный - две квартиры на втором и две на третьем.

Так что теперь я узнаю, как они, североамериканцы, живут в деревянных домах.

Кстати, есть на кижижи нюанс: во французской версии разделы называются 1.5, 2.5, 3.5
В английской версии они называются соответственно бачелор/студия, однобедрумная, и один бедрум+дэн.
Увидели фишку?
То, что по факту в квебеке считается три с половиной - квартира с залом, отдельной комнатой и полноценной кухней - франкофоны постят в раздел 3.5, а англофоны - в раздел однобедрумная, потому что именно так это для них и называется. И если если поменять язык сайта на французский, то это окажется 2.5.
Так что имейте в виду.
К примеру, квартиры в Аюнцике (франкофонная часть Монреаля) я смотрел в разделе 3.5, а квартиры в Сан-Лоране (англофонная часть) - в разделе 2.5, хотя подразумевалось под этим одно и то же.

4 комментария:

  1. Вот! Я тоже видела квартиру с кафельными полами везде - в голове не укладывается, как можно было до такого додуматься в здешних климатических условиях.
    Мы жили в деревянном доме, правда, не в Канаде, а в штатах. Комфорт зависит от соседей, потому что слышимость - огого. Так что дружная семья - это хорошо.

    ОтветитьУдалить
  2. Фотки в студию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все постепенно, дайте переехать и дожить до вторника )))

      Удалить
    2. ))) . Крепитесь! Заграница нам поможет!

      Удалить