четверг, 5 февраля 2015 г.

Бонсай - что вам понадобится

В этом посте хочу подвести кратенький итог того, что мне пришлось приобрести, чтобы начать заниматься бонсаем.

Итак, сами деревца, как я уже упоминал, стоили всего 7 и 30 баксов - молодые и совершенно несформированные. Цена на дерева-бонсай может исчисляться сотнями и тысячами долларов.

Как бы вы ни старались, без инструментов вам не обойтись. Нужно чем-то проводить обрезку - и если для листьев домашние ножницы еще сгодятся, то ни ветки, ни корни, ни проволоку вы ими не обрежете.
Комплекты инструментов для бонсай тоже могут исчисляться сотнями долларов (например, комплект всего из трех инструментов может стоить 400 баксов). Я же, естественно, на первое время (а может, и на все) искал, что подешевле.
Я купил на ибее два именно бонсайных инструмента: это ножницы и кусачки вогнутой формы - для обрезки ветвей используются именно такие, вогнутые. Эти инструменты стоили мне 47 баксов вместе с доставкой.


Затем я пошел на компромисс и еще три инструмента купил обычные хозяйственные в Роне. Надеюсь, мне будет с ними достаточно удобно: это бокорезы для обрезки проволоки (хотя бонсайные все же выглядят несколько по-другому), большие такие клещи (не знаю как их назвать) и маленькие плоскогубцы (закручивать проволоку). Они стоили мне 33 доллара. Дело в том, что у бонсайных инструментов у всех очень длинные ручки по сравнению с размерами лезвий (см. выше). Это же самые обычные инструменты для дома, поэтому я пока не могу оценить, насколько они неудобнее.


Далее мелочевка из той же Роны: пластиковый горшок, поддоны, пакет земли для первой пересадки, пакет гравия, который я использовал для дренажа - 15 баксов.

Инсектицид из той же Роны (не потому что захотел, а потому что понадобился. В некоторых случаях еще и гербицид нужно покупать) - 15 баксов.


Удобрение заказал по ибею - еще не пришло, 15 баксов.


Датчик влажности, тоже на ибее, тоже еще не пришел, 5 баксов.


Теперь о посылке, которая обошлась мне дороже всего. Вообще, сразу скажу: в Канаде нихера нету для бонсая, и мало того, сюда еще никто нихера не доставляет. Не знаю, то ли это канадские ограничения, то ли еще что, но интернет-магазинов, к примеру американских, полно, но почти ни один из них не делает доставку в Канаду. Из Ибея тоже большая часть не доставляется. Ну, в общем, пару я все-таки на свое счастье нашел.
Так вот, заказал я в одном три мотка проволоки разной толщины (1, 2 и 3 мм - по 150 грамм каждый), пластиковые совки для земли и моток дренажной сетки. Сетка эта бывает металлическая, бывает пластиковая, бывает уже нарезанная, а бывает в рулончике. Я взял пластиковую в рулончике.
Вместе с доставкой мне это обошлось в 58 долларов. Однако на этом дело не закончилось - в один день мне позвонили из USPS и спросили, нет ли у меня брокера, и не хочу ли я, чтобы они оформили за меня растаможку. Я совершенно не ожидал, что мне придется платить пошлину. Я даже был почти шокирован - я заказывал товар, наверное, уже в сотый раз, и это был первый такой случай. Я понятия не имею, чем это было вызвано, и от чего и как это зависит, и почему было так дорого.
Эти идиоты еще почему-то напутали с доставкой (я оформляю доставку себе на работу) и привезли мне посылку домой (это мой billing address, я потом два раза перепроверил - в счете все указано верно). Поскольку меня не было, то оставили бумажку, на которой написали, что мне придется заплатить 25 баксов. Я офигел.
На сайте, по идее, есть опция изменить адрес доставки (они берут за это почти 6 баксов), но мое заявление почему-то, они были unable to process. Пришлось, как обычно матерясь на канадские службы доставки, переть после работы в Лашин. Там с меня, впрочем, почему-то сняли 19, а не 25 баксов (слабая компенсация) - я так и не догадался, почему. В декларации стоит 25 (ну, 24,75 или что-то в этом роде). Так что мне эта посылка обошлась в 77 баксов, при том, что самого товара там было на 21 USD!! Кого мне винить - Канаду?


Теперь я боюсь, как бы мне ни пришлось точно так же платить за растаможку земли, которую я тоже заказал, правда, в другом американском интернет-магазине. Земля мне эта обошлась сначала в 58, а в итоге в 61 бакс (канадский доллар-то, между прочим, падает, мать его. Вот между датой блокировки и реального снятия 3 какса "нападало"). Жду, когда придет.
Та земля, что я купил в теплице, стоила 5 баксов.

Горшки! Чуть не забыл. У мужика в теплице купил два горшка, один за 12, другой за 5 баксов. И еще зачем-то один пластиковый за 2 доллара, продолговатый (других у него не было).


Ну, и не стоит забывать про полку, на которую я, собственно, свои кустики поставил. Простейшая из Икеи за 15 баксов.


Подведем итоги.

Растения - 37
Земля, дренаж - 74 (пока что)
Горшки - 26
Инструменты - 80
Удобрение - 15
Инсектицид - 15
Датчик влажности - 5
Проволока, сетка, совки - 77
Полка - 15

Итого: 344 долларов.
А я, наивный, думал, что в сотню уложусь.

Это самое наименьшее и самое дешевое, что вам понадобится для бонсая. Земли здесь максимум на 4 горшка (или 2 горшка - 2 пересадки), проволока закончится тоже очень быстро. Удобрения - на год (а может и на пол). Инструменты не совсем бонсайные, так что я еще не знаю, насколько они сгодятся. Горшки тоже нужно будет менять - но не думаю, что в следующем году, скорее всего через два года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий