понедельник, 31 августа 2015 г.

Монастырь Монсеррат



Под конец моего испанского путешествия, после Галисии, Кастилии и Леона, Арагона и Каталонии нас повезли на гору Монсеррат.

Я помню, как мы долго витали по серпантину в окружении гор, а монастырь, расположенный на утесе, представал нам то с одной, то с другой стороны. Помню, как на ведущей к нему дороге стояло несколько базарных лотков, у которых местные крестьяне продавали свои продукты. Помню, как там я попробовал самый вкусный в своей жизни козий сыр.

Помню, что монастырь произвел сильное впечатление - еще бы, окруженный причудливыми скалами со всех сторон, словно гриб выросший среди корней каменных деревьев. К сожалению затем все впечатление было бесповоротно испорчено жуткими толпами туристов и паломников.

Я так и не зашел внутрь. Видите ли, там внутри находится некая статуя Мадонны, неизвестно чем отличающаяся от других таких же точно статуй, если не считать того, что она сделана из дерева - тополя, если быть точнее. Впрочем, утверждают, что она чудотворная - правда, никого при этом не смущает тот факт, что она является копией XII в. с не сохранившейся оригинальной статуи века IX. До чего же абсурдны подобные вещи, когда начинаешь в них копаться...

Как бы там ни было, нужно было выстоять очередь, чтобы попасть внутрь, в крохотное помещение, где, как было видно сквозь вход, люди толпились словно в японском метро. А затем, уже изнутри, еще одну неимоверную очередь, чтобы пройти мимо этой самой Мадонны, дотронуться до нее пальцем и успеть загадать желание, пока тебя не отпихнули стоящие в очереди следом.

Я помню, как тогда с отвращением посмотрел на эту толпу и, даже не пытаясь туда пробиться, развернулся и пошел гулять вокруг монастыря. Забавно, что когда я сидел у на скамеечке, ко мне подошла женщина, которая представилась репортером и задала мне несколько вопросов. Я тогда поделился с ней своими соображениями обо всем этом религиозном цирке. Не заметил, чтобы она удивилась.

Вокруг монастыря очень много горных троп, которые вьются по лесам и вдоль скал. И на этих тропках, один, на скамье у обрыва с блаженным видом вниз, на долину, я пережил одни из лучших мгновений своей жизни.


































Комментариев нет:

Отправить комментарий