воскресенье, 28 апреля 2013 г.

О Крещении (осторожно провокация!)


Была у меня как-то дискуссия с одной женщиной на тему крещения новорожденных.  Довольно занятная, я бы сказал, дискуссия, - во всяком случае мне угодно усматривать в ней много интересных и значительных моментов.
Я вообще против крещения детей. Я не причисляю себя к христианам, равно как к мусульманам и иудеям - вопрос моей веры это, в принципе, вопрос отдельной темы и довольно личный. Я никому не навязываю никакую веру, и считаю навязывание веры таким же китчем, лицемерием и эгоизмом, как и смехотворное обсирание веганами обычных людей и высмеивание их мясного рациона.
Другое дело, как я отношусь к христианству - это тоже тема отдельного топика. Я вижу в крещение определенный ритуал - это, мать вашу, не магическое действие, которое меняет состав молекул в человеке и делает его "святым" или "чистым" - это ритуал, который имеет смысл только для того, кто в него верит. Крестить ребенка - все равно что крестить таракана, разве что только таракан в крещение верит. Мне все равно, во что будут верить мои дети - лишь бы верили, я так считаю, и если в сознательном возрасте они примут осознанное решение креститься, сделать обрезание или уйти в монахи - я их только поддержу.
Женщина, с которой я вел дискуссию, как можно ожидать, была всеми "членами" за крещение детей. Я пытался понять, почему она хочет это сделать - крестить своих, а еще спрашивал, что она будет делать, если муж ее, как я, будет против этого. Как известно, логика женщинам чужда, и после моих действительно логических рассуждений, она заявила, что, услышав такое от меня, она вообще теперь решила, что крестит своих детей и даже спрашивать мужа не будет, и вообще.
Товарищи женщины, может, хватит видеть в своих детях свою собственность? И может, следует уразуметь, что отец имеет точно такое же право голоса, как и вы?

7 комментариев:

  1. Смешались в кучу люди, кони...
    Вот говоришь, что не причисляешь себя к христианам, так тебе должно быть похер на их смешные ритуалы. Я так понимаю, обрезание у иудеев тебя не волнует? Или лишение анальной девственности в племени урарту как обряд инициации?
    Или все таки христианство тебе близко?
    Ты правильно говоришь, что обряд крещения имеет смысл для того, кто в него верит. Так вот в данном случае он имеет значение для родителей. Ребенок тут ни при чем. Именно родителям важно, что ребенок будет крещен. Они в это верят, значит обряд имеет значение. А ребенок вырастет и сам будет решать, во что и кого верить. Крещение ни к чему его не обязывает. А родителям - душевное спокойствие.
    И напоследок, при чем тут женщины? А если б ты с мужиком общался? Была бы последняя фраза такой: "Мужики, братаны, может, хватит видеть в своих детях свою собственность? И может, следует уразуметь, что мать имеет точно такое же право голоса, как и вы?"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очевидно, что если бы вдруг такая беседа была именно с мужиком, то да. Но она была с женщиной.
      Почему похер? И я не называл их смешными.
      речь здесь несколько о другом, как бы там ни было, подсознательный контекст беседы - МОИ дети, и задним умом мы говорим о своих детях, и подсознательно тоже видишь себя в ситуации, когда ты со своей женой обсуждаешь вопрос о крещении своих детей - так вот извините меня, но ответ "я тогда даже спрашивать не буду" вызывает у меня желании послать на три большие буквы...

      Удалить
    2. Ну как можно беседу с ОДНОЙ женщиной экстраполировать на ВСЕХ остальных?
      У тебя такой ситуации еще не было, а если будет, то нескоро (я так понимаю, детей то еще нет), а ты её (ситуацию) уже на себя нахлобучил, и от имени мужа этой женщины посылаешь ее нахер.
      Какой-то интересный подход - придумать проблему, примерить ее на себя, тут же придумать гипотетическое развитие несуществующей проблемы. Диалог со своей будущей женой в ролях еще не расписал?)))))

      Удалить
    3. у меня фантазия большая )))

      Удалить
  2. Ну давай еще отдельный топик про отношение к христианству. Интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой не... это сложно... и долго... и не уверен, что осилю и не скачусь в какую-нибудь банальщину или пошлость
      да и потом же обязательно куча людей наберется, которые ничего не поймут, но с пеной у рта станут доказывать, что я дурак...

      Удалить
  3. ДА фигня это все. Вот я крещеный (меня конечно никто не спрашивал), но это не помешало мне стать агностиком (я не исключаю влияние на материальную природу неких сил, но никакую религию не исповедую). И ребенка не заморачиваю - вырастет, сам будет решать. Ну и родители должны оба принимать участие во всем, что касается ребенка. Если муж против крещения - надо сесть обсудить и убедить. Если убедить не вышло - се ля ви. А по-тихому "он и знать не будет" - это в высшей степени подло, я бы действительно задумался о смысле дальнейших отношений с такой женщиной.

    ОтветитьУдалить