суббота, 6 апреля 2013 г.

Пасха

Когда здесь была пасха, я решил сходить в собор посмотреть службу. Я почему-то был уверен, что должна быть всенощная служба, да и мне говорили - и то ли наложилась путаница православие-католицизм, то ли мы все чего-то недопоняли, то ли я хорошенько не разузнал, но я пришел в кафедральный собор около 10 вечера. Да и на работе я говорил с одной женщиной, она ливанка-католичка, она вроде тоже говорила про ночную.
До собора от меня одна станция метро или 15 минут пешком. Я там бываю иногда. Собор был открыт, хотя обычно он закрывается, если не ошибаюсь, в 6. Что мне не нравится в церквях и соборах - так это что они закрывают свои двери, так еще и рано (либо открывают только на время мессы и только для своей паствы). Я не религиозный человек и потребности у меня нет, но я могу поставить себя на место человека религиозного - что значит прийти за душевной помощью под двери храма божьего и быть отказанным во входе? Мне кажется, это извращает саму суть и предназначение церквей. Зачем они тогда вообще нужны, если человек не может прийти туда в 3 ночи, если ему это нужно?
Так вот, собор был открыт. Но никакой службы не было. Насколько я понял, последняя была в 7 часов. Было несколько человек, но те вскоре ушли. У входа стоял ящик с маленькими свечками, оставшийся после службы. У алтарной оградки стояла на коленях пожилая женщина и держала на вытянутых руках огромный крест. Она простояла так минут 10 приставая к ходившему туда-сюда служителю (не священнику, так, то ли уборщику, то ли подсобному), а потом и к монашке, пока та сердито ей что-то не крикнула. Откуда-то из-за алтаря вышли две хорошо одетые женщины в юбках и на каблуках.  Я еще удивился такому наряду в церкви, хотя, вроде, это у православных запреты.  Затем, когда остались только мы с женщиной вдвоем, она подошла ко мне и спросила "Vous savez comment aller en bas?" - показывая рукой куда-то за алтарь (она имела в виду не хор, хор доступен).  Не знаю, что она имела в виду, я сказал, что не знаю, она закинула крест на плечо, сказала,  "Je dois absolument aller en bas" и бодро пошла в хор. Там она с минуту скрипела башмаками, затем хлопнула дверь, и все стихло. Мне стало интересно, я зашел за алтарь, увидел дверь с надписью Пресвитерий. Это я потом прочитал, что это такое, а в тот момент не знал, ну, думаю, чем я хуже, открыл себе дверь и вошел. Впереди был большой зал,а прямо у двери стоял столик и висели какие-то объявления, расписания и куча каких-то бумажек неизвестно для кого. Мне было как-то страшно, я увидел что-то вроде гардеробной с кучей одежды, монашку в белом. По-моему, она меня не заметила. Рядом была дверь с лестницей, и оттуда шел шум многих людей, стук тарелок и бокалов.  Я спустился, дальше было полутемное помещение, вдали открытая дверь, которая вела в светлый зал. Там сидело за столами много людей, они шумно что-то ели и пили, я так понимаю, это приход собора. Именно отсюда выходили те две женщины на каблуках. Я подумал, что у кафедрального собора, наверное, и паства должна быть соответствующей.  Центр, все-таки. В общем, делать мне там было нечего, а рядом было Sortie, так что я быстренько вышел. Передо мной была маленькая каменная лестница, а дальше ограда и калитка с висячим замком. Я назад - а дверь-то снаружи не открывается. Подумал уже, придется сейчас стучаться назад в храм, а потом объяснять, что я тут делаю, между двумя закрытыми дверьми, - но потом приметил маленькую тропинку, которая вывела меня на стоянку, а там уже и на дорогу.
Вот такое вот маленькое приключение.

1 комментарий: