суббота, 31 января 2015 г.

Первая пересадка

Сегодня пересадил маленький фикус, как и обещал.
Я сделал это потому, что горшок у него был слишком маленький, ком был полностью оплетен корнями и они заворачивались вверх. Плюс с виду мне не понравился грунт, в нем даже росли какие-то травинки, и он мне показался тепличным. Правда, на поверку он оказался более или менее бонсайным, но это уже оказалось потом.



Если бы не это, я бы оставил фикус в покое, как я не трогал большой. Но тут уж я решил заодно потренироваться, а если я что-то решил, то отговорить меня уже никому не удастся :)

Итак, от земли я решил по максимум избавиться, для чего воспользовался обычной деревянной шпажкой. Один из двух главных мощный корней из-за слишком маленького горшка изогнулся в загогулину. Я попробовал его разогнуть, и пока думал, отрезать его сейчас или как-нибудь потом, он у меня совершенно легко отломался. Я такого не ожидал, конечно, но зато решать уже ничего было не нужно. В любом случае его пришлось бы отрезать - просто сейчас это все-таки большой шок для растения. Anyway...


Грунт, который я заказал, мне еще не пришел. Так что то, во что я пересадил фикус - чистая импровизация. У дядьки в теплице я купил 4 литра грунта его собственного приготовления. Я не запомнил, из чего он состоит (три компонента - два на вид каменного проихождения и какая-то белая хрень, легко перемалываемая пальцами). Он вполне бы сгодился на первое время, но основная его проблема в том, что он чистая неорганика. Следовательно, пришлось бы регулярно удобрять фикус (каждый раз с поливом - если удобрение жидкое). Я несколько подумал (в смысле поглядел на удобрения в Роне) и решил сделать по-другому: купил мешок обычного субстрата в той же Роне для тропических растений и смешал его с землей, купленной в теплице, в пропорции где-то 3:4. На первые пару месяцев сойдет.


Именно по этой же причине, не будучи уверенным во влагопроводимости полученного субстрата, я на всякий случай положил на дно слой дренажа (из декоративного гравия за 5 баксов опять же из Роны).


Дерево я привязывать не стал (хотя, наверное, стоило), обрезать тоже не стал. Хорошо промочил ком и вернул на полку.


Теперь самое главное прожить с фикусами с месяц-другой и не дать им сдохнуть. Посмотрим, как они будут себя чувствовать, как у них пойдет рост, и тогда уже будем решать, пересаживать их потом назад в эти же горшки, но в новую землю (которая мне придет), или все же уже в горшки бонсайные. Я пока что, честно говоря, не могу решить.

А вот вынужденная мера для растений в квартире с отоплением: я купил поддоны и положил на дно камешки. В поддоны буду наливать воду, которая испаряясь, будет повышать для растений влажность вокруг них. Для фикусов это очень важно, равно как и ежедневное опрыскивание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий