вторник, 1 января 2013 г.

Я опять дома

И вот я стою, смотрю из окна квартиры своего детства. Ночь с первого на второе января, два часа. Смотрю на двор, погрузившийся в тишину.  Вокруг темные, тихие дома, спокойные, и только кое-где горит свет - так, словно случайно.  И вроде бы все хорошо.  И все такое близкое, знакомое, родное.  И вокруг, под рукой, под пальцами, каждая вещь - такая знакомая, такая близкая мне.  А за окном все то, что я столько раз созерцал точно так же, стоя на этом самом месте, прислонив лоб к стелу и даже думать не думая о Канаде!  Сколько раз это было?  Сколько я на все это смотрел?  Сколько я здесь ходил?  Сколько я всего этого касался?  Здесь я провел большую часть той жизни, которую я помню.  Мои воспоминания здесь. Все, что мне было дорого - здесь.
Но я - уже не здесь.
Уже какая-то часть меня там.
Этот отъезд - гораздо тяжелее. Потому что во время первого была неизвестность, прыжок с моста куда-то вниз, авантюра, приключение, желание чего-то нового. Цель, в конце концов.  Желание избавиться от того, что мне опостылело.  Я не знал, что будет там.
А теперь я знаю, что меня там ждет, очень хорошо знаю. И вроде бы я чувствую, что возвращаюсь туда, где уже поселилась часть меня, но от этого только еще больнее ощущение того, что я вновь оставляю все мне столь знакомое и близкое... Это как лишиться чего-то, почти смириться с этим, а затем вдруг кто-то решил помахать этим у тебя перед носом, обрадовать тебя, а затем вновь забрать.
И если бы не было этих столь дорогих людей, столь памятных мест, воспоминаний (которые, как бы я ни хотел, составляют часть меня) - наверное, не так уж было бы и тяжело.  В конце концов, что такое Украина?  Да ничто.  Лишь воспоминания и люди, что дороги, имеют значение.
И ведь всего только вчера я ничего этого не чувствовал, а теперь, зная, что я завтра уеду, сожалеешь о каждой минуте, проведенной здесь - что ты сделал ее недостаточно полной, недостаточно совершенной, идеальной, ведь каждая минута из столь немногих была такой ценной, а я словно растратил ее впустую....
И так не хочется возвращаться завтра в ту квартиру одному, которая за каких-то три дня стала такой дорогой. Кажется, если я приду туда завтра сам и уйду сам - я словно буду один на всем белом свете.  Опять это расставание, опять эта горечь утраты...
А более всего жаль ускользающего времени.  Как быстро оно идет, и как мало я успеваю сделать!  Жизнь убегает слишком быстро. Быстро. Очень быстро.


2 комментария:

  1. Хотелось бы как то промотивировать тебя но... лень.

    скажу коротко - ты все верно делаешь, делай это с улыбкой и без сомнений.

    ты грандиозный молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эээ да меня не нужно мотивировать. Не в этом же дело)

      Удалить