воскресенье, 20 января 2013 г.

Бальные танцы

Самым сильным и, возможно, единственным моим увлечением во второй период моей жизни - после 1го курса - стали бальные танцы.
Как-то даже смешно рассказать, почему я туда пришел - во мне всегда где-то таилось тихое желание научиться танцевать, а еще хотелось познакомиться с девочками.
Я пришел осенью 2007го года. Уже не помню, как я выбрал Спутник - наверное, глянул в интернете, и где-то было сказано, что это лучший клуб Харькова, впрочем - я и сейчас так считаю.
О, каким я был непосвященным и стеснительным! :)
Понятное дело, меня определили в хобби-группу, но тогда я еще не знал, что это такое, мне и так было сложно. Я приходил заниматься в обычных штанах и обычных туфлях, тренером была Дмитришина Катя - та самая Катюша, с которой я занимался чуть ли не до своего отъезда. Тогда группа была большая - человек под двадцать, у Кати была еще и вторая группа - тоже хобби, но те, которые занимаются второй год. Мы занимались три раза в неделю, и Спутник тогда находился на стекляшке, в здании гостиницы Харьков, а в 2010, кажется, они переехали в Дом Проектов на Ленина.
Мне сразу определили партнершу, которая была выше меня, и которая с подругой очень надо мной потешались. Интересно, где они сейчас?...
Я помню, как мы, ожидая своего занятия, с завистью и любопытством смотрели на практику профиков, которая как раз заканчивалась - сколько там было пар, с которыми я потом так или иначе сталкивался! И каким это казалось неимоверным и недостижимым....
Сначала я купил себе свои первые туфли, а затем и первые танцевальные брюки. Затем я решил немного походить к Кате индивидуально, потому что узнал, что она дает индивидуальные уроки (тогда это у нее стоило 60 грн 45 минут). А затем понеслось.....
С нового года я нашел себе другую партнершу, Риту. Тогда я вдруг осознал, что мне хочется в танцах чего-то достичь, и что мне это безумно нравится.... Мы стали ходить к Кате на индивы регулярно, но на группу ходили тоже. Я начал только с латины, но потом мы стали ходить и на стандарт. Впрочем, со стандартом у меня не сложилось, потому что на него никогда не хватало времени и денег. Поясню: в стандартной программе спортивного бального танца выделяют 10 танцев: стандарт - это европейская программа: вальс, венский вальс, танго, квикстеп и фокстрот; в латино-американской программе: джайв, ча-ча-ча, самба, румба и пасодобль.
В самые лучшие времена я занимался пять раз в неделю - два индива по полтора часа, два раза группа и еще один раз стандарт. Но в основном все обстояло гораздо хуже и всегда из-за партнерш -  у них не было либо времени, либо денег, а я готов был посвящать хоть каждый день.
В моем положении найти хорошую партнершу было очень сложно - я не был профиком, т.е. занимался танцами не с детства. Я не мог стать в пару с 14летней, а девушки в 18-24 были либо профиками, т.е. танцевали в рейтинге, либо относились к танцам не так серьезно, как я - т.е. для них это был фитнесс, легкое хобби - ножками подвигать да похудеть. Либо они не были готовы тратить на них столько денег, сколько хотел я.
Первый раз я выступал с Ритой - мы протанцевали в полуфинале и в финал не вышли. Обычно в нашей категории бывало 8-14 пар, соответственно делали полуфинал в два захода и финал с 6ю парами.
Больше всего я выступал со своей последней партнершей, Алиной, которая, кстати, была младше меня на 7 лет - и с ней же наиболее серьезно занимался. С ней мы стали ходить на практику основного состава. Основной состав - это люди, которые занимаются с детства, они разных возрастов. Они ходят на индивы, а также приходят три раза в неделю на так называемую практику - когда просто полтора часа играет музыка на все пять танцев, они тренируются, а затем показательно танцуют. Было прикольно танцевать рядом с ними...
Под конец мы перешли к Диме - парню, а позже мужу Кати - он танцевал на уровне чемпионатов Украины (в рейтинге-взрослые, конечно). У Димы 45 минут стоили 20 евро (с пары). Мы занимались два раза в неделю по полтора часа, плюс практика, так что в сумме я тратил где-то полторы тысячи гривен в месяц, плюс конкурсы и костюмы (платье партнерши может стоить от 2х до 12ти тысяч гривен).
Мы выступали в D классе, хотя сложность композиций была на уровне С (такое может быть только в хобби-классе, его еще иногда фристайлом называют - иначе фигуры строго лимитированы классом). Последовательность такая: N-E-D-C-B-A, где А - самый высокий. Чаще всего объединяют E+D и C+B, хотя не всегда, а А просто называют рейтингом.
Я мечтал перейти в С, хотя не скажу, что мы особо блистали в D. Но я хотел работать и просто горел этим - однако мы разошлись с партнершей в августе 2011го. Так получилось... За осень я никого не нашел, а с нового года и не пытался: я уже знал, что уеду в Канаду.
Это был довольно сильный удар... танцы стали для меня чем-то очень ценным. Мне нравилась большая физическая нагрузка, ведь это спорт - спорт, который ничем не отличается от тенниса или фигурного катания. У нас один тренер так орал на свои пары, бил их по рукам и ногам, что они выходили с индивов в слезах. Но к нему ходили - потому что он знал свое дело и делал из пар чемпионов.
Мне нравилось ощущение свободы в теле, гибкости, мне нравилось ощущать над ним контроль и проделывать с ним то, что другим даже и не снилось. Я смею заявить, что кое-чего добился. Конечно, я не был чемпионом и с точки зрения профессионального бального танца танцевал очень плохо, но я достиг того, о чем даже и не мечтали все те люди, которые танцевали в той хобби-группе, в которую я когда-то пришел в зеленых штанах, и которые бросили танцы через несколько месяцев...
Я продолжал кое-как тренироваться, но понятное дело, что это были за тренировки без партнерши? перед отъездом мы записали с Димой несколько видео - просто на случай, чтобы я мог кому-то их показать. У меня не было особой надежды, что я смогу заниматься танцами здесь, в Канаде. Пока что у меня нет денег, чтобы заниматься так, как я хочу - профессионально. Я не могу представить, чтобы я пришел и стал заниматься опять в какой-то хобби группе, среди людей, которые просто пришли с улицы и стоять на ногах не могут - и танцевать то, что дают им, зная, что я могу и хочу гораздо больше.... Да и у меня нет никакой уверенности, что я смогу найти здесь партнершу или хотя бы хорошего тренера. Как ни крути, но Украина и Россия - страны очень сильные по бальным танцам. В любом случае, я пока даже не пытался, и придет ли этому еще когда-то время или нет, даже не знаю... Иногда так становиться жалко, чувствуешь, что тело дубеет, и так хочется выйти и немного поразмяться, выгнуться как-то так, чтоб аж кости затрещали, почувствовать музыку в теле, улыбнуться зрителям...






4 комментария:

  1. Талантище!!!
    Здесь, кстати, все есть, и даже русские школы, со временем все найдешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово... В тебе столько талантов :-) Молодец

    ОтветитьУдалить
  3. честно говоря, пока читала - думала, ну-ну, подрасскажи как ты хорошо танцуешь))) но когда дошла до видео - поняла, что ошибалась...сама занималась танцами (не бальными) в Украине, и могу сказать, что для любителя ты танцуешь очень круто...как мне кажется, мешает некоторая зажатость корпуса, а с ногами все очень даже хорошо))) пускай найдется тебе тут партнерша хорошая!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, зажатость это моя индивидуальная проблема, с которой я пока не справился.
      Та много там проблем, я как курица на льду по сравнению с нормальными танцорами, ни скорости, ни точности, ни расслабленности, ни размаха движений

      Удалить