суббота, 5 января 2013 г.

Long way home

Ну, поскольку я человек сумасбродный, и на месте мне не сидится, и вообще я весьма склонен время от времени переворачивать все вокруг с ног на голову, чтоб "уткнути якусь дурницю", то я вдруг уперся рогом (я козерог) и решил слетать домой.
Решающим фактором, конечно, стал контракт на работу.
Билеты купил через какой-то международный сайт, билетов почти не было, покупал я их за четыре дня, так что вышло крайне дорого. Но я, как говорится, вижу цель - иду напролом. Самые дешевые были через америку, а поэтому не подходили. Я взял с двумя пересадками - было написано везде KLM. Но затем оказалось, что первый рейс осуществлял WestJet, а третий - МАУ (наши). В данном случае они выступали как бы партнерами KLM и перевозили меня как клм-овского пассажира.

ТУДА

23го вечерком на Gare centrale, который возле Bonaventure, я сел на поезд VIA Rail Canada и через два часа прибыл в Оттаву. Поезд похож на украинские экспрессы и схожего качества, т.е. хорошего, да идет, наверное, плавнее. Предлагали снеки и напитки за деньги.
По поводу багажа: я не знаю, как там с другими билетами - я брал самый дешевый - наверное, там нормы багажа отличаются (наверняка), но у меня они были следующие: чемодан с размерами 156 см в сумме, с весом до 18 кг (40 фунтов) бесплатно, от 18 до 23 - с доплатой 20 каксов, свыше 23 (50 фунтов) вообще низзя. Ну и плюс ручная сумка. Хотя на входе на платформу и стояли и весы, и габаритный стенд, сумки никто не проверял.
В Оттаве меня встретил добрый Саша, который напоил, накормил и в спальный мешок уложил. Спасибо Саше.


В Монреале - ноль по цельсию, слякоть и лужи, а в Оттаве - минус 12-14 и горы снега.
Мы с Сашей провернули весьма интересный фокус - мы в его чемодан уложили мой, который вошел не то что аккурат, а словно специально под него сделанный. (Это потому, что Саша хотел передать свой чемодан в Украину). Такой себе чемодан в чемодане.
Кстати, вкусная штука - маринованная цветная капуста. Я вообще ее не люблю, и отныне маринованный вид - единственный вид, в котором я ее ем.
В общем, 24го днем я вылетел из Оттавы в Торонто. Аэропорт оттавский небольшой, но просторный. Людей было очень мало - то ли ввиду праздников, то ли просто так. Я впервые столкнулся с отсутствием начала регистрации. Стоят стойки self check-in, подходишь сам себе посадочный билет печатаешь, сам себе бирку на чемодан печатаешь и клеишь. Или можешь к одной из стоек подойти - в любое время. У меня, к примеру, был рейс WestJet - вот берешь и подходишь к стойке ВестДжета. Там у каждой канадской авиакомпании свои стойки были - так что все ну очень просто. Затем прошел секьюрити контроль при входе в зону вылетов - сканер ручной клади и металлодетектор.
Следующее, что меня удивило, это когда к моему гейту подали самолет, из него стали выходить люди, откуда-то прилетевшие. Забавно.
Через час полета я был в Торонто. И высадили нас точно так же через гейт зоны вылета. Кстати, забыл сказать, что в Оттаве мне распечатали сразу два посадочных талона - один для Оттавы, другой для Торонто. Так что в Торонто я вообще не проходил никакого контроля, ни паспортного, ни секьюрити - как прилетел сразу в departures, так там и остался. Если бы у меня не было талона, пришлось бы идти через коннекшины регистрироваться.
В Торонто аэропорт, конечно, огромный. У меня был Терминал 3.
Дальше - посадка на Боинг 747-400. Ох уж эти трансатлантические лайнеры, какая же в них давка, как там мало места, и все 7 часов индийская бабка справа от меня не переставая тыкала в меня локтем.
Кормили хорошо и много.
Итого в Канаде никто мой паспорт толком не смотрел, визы не проверял, PR-карту не требовал.
25го в 7.30 утра по местному меня встретил Амстердам. Тоже, я вам скажу, немаленький аэропорт, очень даже немаленький. Но красивый. Особенно крутое местечко там есть - с диванами и электронными каминами, от которых идет тепло. Именно там я и смог чудом поспать около часа и подремать еще пару. Что меня очень удивило, это что светать начало около 9 утра, а полностью рассвело, наверное, к 10. Странно как-то...
Высадили нас опять же в зону вылета. Это у них что - новая практика теперь? Вроде бы и полет был трансатлантический, уж никак не локал, а высадили все равно в депарчерз.  И здесь тоже стойки self check-in (где я и распечатал свой посадочный талон). Я не знаю - то ли это все только появилось, то ли я до сих бывал только в аэропортах, в которых надо проходить все по правилам. В Хитроу, например. Так что я думал, что и тут никакого контроля не будет, но когда дошел до своего гейта, то оказалось, что там перед ним отдельная комнатка, через которую нас всех шмонали мама не горюй. Украинцам, что ли, такая честь? :) А паспорт опять никто не смотрел. Только сверяли фамилию с билетом.
Уже здесь я почувствовал близость родины - женщины в каких-то тулупах, злые русские лица, бабушки в платочках...
Ну, а затем еще три часа и я приземлился в Борисполе. Только здесь нас везли от самолета гребаным промерзшим насквозь автобусом. При паспортном контроле один вопрос - откуда лечу. На этом все. После получения багажа выборочно пропускали через сканер. Спросили у меня, на какую сумму везу сувениры, есть ли электроника, и все на том.
На последнем рейсе кормили нас булкой с курячей шинкою.
Вот так вот я без каких бы то ни было трудностей, с минимальным контролем и проверками проследовал через четыре аэропорта.
В Киеве меня встретили еще одни добрый люди, опять же накормили, напоили и на вокзал привезли. Спасибо добрым людям.
Боже, Украина, Украина... вокзал... как нельзя лучше отрезвляет от канадского похмелья... твою ж мать, эта грязь, эта вонь, этот холод, эти алкажи, бомжи, толпы бухих мужиков, с оплывшими, грязными, кривыми красными отбитыми рожами, набыченные амбалы, матерщина, всякий сброд, какие-то отходы общества, неимоверное чувство мерзости охватывает при въезде в Украину....
Да.
Ну, в общем, ехать мне пришлось в люксовом вагоне - впервые в жизни. По сути то же самое купе, только нет верхних полок и чуть более красивая занавеска на окне - в этом все отличие от обычного купе.  Да, конечно, два человека, а не четыре - уютнее, но других отличий нет.  Таким образом 26го в 6.30 утра я был в родном Харькове.

ОБРАТНО

2го января уже 2013го года в 5 вечера я сел на автобус до Киева. Этот тот самый, который называют Автолюксом, хотя компания называется Гюнсел.
Не успели мы выехать из Харькова, как автобус поломался в районе Холодной Горы. Мы прождали почти час, затем приехал другой автобус, более старый, и мы сами перетаскивали в него свои чемоданы.  Честно говоря, я даже не слишком раздражался - слишком ожидаешь подобного от Украины.
Так что в Борисполь мы приехали на час позже - в час ночи.  Но мне было все равно, потому что вылет был в 6.25 утра. Подвезли нас к терминалу В, а до D я доехал местным трансфером, который ходит каждые 15 минут. Терминал D, насколько я понимаю, - новый, он гораздо больше F, из которого я вылетал летом, и в который прилетел сейчас, но самое обидное - это что там нет ни одного сраного кафе или киоска, чтобы что-то поесть. Я не ужинал и не завтракал - пришлось купить два сникерса за 25 гривен.
Когда началась регистрация, вся толпа выстроилась в очередь к стойкам регистрации. Я на них посмотрел, а затем подошел к стойкам self check-in, которых, по-моему, было всего две на весь терминал (и которые почему-то позволяли регистрироваться только на рейсы ЭрФранс, КЛМ и Люфтганза), и за 15 секунд распечатал себе все три посадочных билета, а затем сдал багаж у стойки baggage drop, в которую вообще не было никакой очереди, и, таким образом, справился за 2 минуты.
На паспортном контроле попросили взглянуть на карту постоянного резидента и не задали ни единого вопроса. Чемодан никто не смотрел (уехал у стойки). Секьюрити контроль был, обычный, спросили, сколько налички с собой везу. В общем, выпустили меня без единой задержки, зацепки и какого-либо недоразумения.
В Амстердаме ничего необычного, опять поспал у камина. Заметил, что у моего рейса поменялся гейт, так что решил на всякий случай проверить билет у стойки self check-in. Все было нормально, я интереса ради залез в места и обнаружил, что есть пара свободных мест в самолете и.... нажатием пары кнопок поменял себе место с обычного economy на economy comfort, у которых, между прочим, большее расстояние между рядами, а следовательно, гораздо удобней - и стоило мне это аж ноль долларов ноль центов. Распечатал новый посадочный талон и всех делов.  Я еще и у прохода место взял - чтоб хоть с одной стороны никого не было.
Так что в этот раз лететь было гораздо удобнее.  Самолет был уже А330-200.
Летели мы аж 9 часов до Калгари. Было душновато, в середине полета жутко разболелась голова.  Я не выдержал и попросил у стюардессы какую-нибудь таблетку, и она принесла мне две парацетамола по 500 мг. Выпил обе, голова прошла полностью часа через 2-3, в общем - как только вышел из самолета.
Меня предупреждали, что в первом аэропорту Канады придется забирать багаж, потому что его будут просвечивать. так оно и было - забрать пришлось, но просвечивать никто не просвечивал. Кстати, имейте в виду: когда я говорю, что мой багаж не просвечивали и не смотрели, это означает, что на всем моем пути даже не было сканера, чтобы его просвечивать, т.е. данная процедура просто не предусмотрена на моем пути! И вообще, аэропорт Калгари у меня оставил впечатление полной расслабленности - покинутые стойки регистрации, покинутые сканеры, никаких заграждений, тут тебе стоят люди и регистрируются, а в двух метрах от них можно ходить себе туда-сюда....
Ну, взглянули, конечно, на карту резидента, спросили, откуда лечу и сколько меня не было. В самолете давали ту же самую декларация, я заполнил и написал, что купил вещей на 400 баксов (можно 800).
Я не видел ни одного аэропорта, который был бы так же украшен, как аэропорт Калгари. Я имею в виду не новогодние украшения, а постоянные. Огромное количество всевозможных тематических инсталляций, связанных с Альбертой, городом, Канадой, всевозможные статуи, орнаменты, фонтаны, водопады, самолеты, спэйс шаттл, динозавры, литографии на полу.  Каждая багажная лента украшена своим произведением искусства, в общем, всевозможные фигуры и украшения на каждом шагу. Чего стоит только две карусели у моего гейта - высокие, на каждую из которых подвешено по три метровых самолета. На каруселях есть ключ - заводишь, и карусель с самолетами начинает крутиться, самолетики крутят винтами и дырчат. Ну не красота?? В каждом углу для детей стоят интерактивные стенды, на которых можно играть и что-то двигать, чтобы оно работало.
Затем вылет в Оттаву. Люди на Канадский авиалиниях - самые веселые. Еще когда я летел в Торонто, капитан самолета строил из себя по комуникатору санта-клауса, говорил смешным голосам и сыпал шутками, а стюардессы и вовсе сказали, что если у нас будут вопросы, то мы должны написать их на двадцатидолларовых банкнотах. В этот раз капитан пел песни :) А что вытворяют работники аэропорта, когда что-то объявляют по громкой связи... Такой веселости я не встречал ни в одной стране и ни в одном аэропорту - как-то приятно :)
Здесь при посадке со мной впервые провели какую-то новую процедуру: мужик взял щипцами салфетку, протер ею мои руки, пряжку на ремне и пряжки на сапогах, затем засунул ее в машину и что-то просмотрел на мониторе. Впервые такое видел.
ВестДжет меня разочаровали - они вообще не разносили никакой еды. Ладно, Оттава-Торонто, там я летел всего час - тоже давали только напитки. Но здесь - все-таки почти четыре часа, и разносили одни крекеры и напитки... я и так за последние три или четыре дня ел раз в день и что попадется, так тут еще зажали. Нехорошо.
В Оттаве меня опять встретил Саша.  Здесь никаких проверок - ни чемоданов, ни паспорта - локал флайт. Прилетел я почти в час ночи, поспал, затем мы днем еще погуляли. Вечером вчера, 4го, я сел на поезд до Монреаля. Тут на входе на вокзал нас сразу остановила тетька и заставила поставить чемодан на весы, которые показали 51 фунт. Вашу мать. Да простят меня Via rail и добропорядочные граждане, но я просто отошел в сторонку, выложил часть вещей, затем вернулся к тетьке, взвесился, она налепила на чемодан этикетку, я опять отошел в сторонку и засунул все вещи обратно.  Не развалится их поезд от моих лишних 6 килограмм.
В начале 9го вечера я был дома, в своей квартире.

Итого: поездка в Харьков была легче. В Киеве у меня был хороший перерыв, когда я поужинал, принял душ, отдохнул, а затем спал ночь в поезде, которую не назовешь неудобной. Так что основным отрезком будем считать Оттава-Киев, и в сумме это заняло где-то 21-22 часа.
Поездка назад была гораздо сложнее, потому что я ехал в Киев автобусом и сидел в Аэропорту около 5 часов, так что основным отрезком будем считать Харьков-Оттава, и все вместе это заняло 38-39 часов.  Как вам такое? Пожалуй, это было самое утомительное и сложное путешествие, которое я когда-либо куда-либо предпринимал.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ

Что же видит человек, вернувшийся в Украину после полугода пребывания в Канаде?
Приведу наиболее сильные отличия по степени убывания их интенсивности:
1) Неблагоустроенность. Разруха. Трущобы. Необлагороженность, все развалившееся, неотремонтированное, заброшенное, мне нравится слово - занедбане, заброшенное - дороги, развалившиеся тротуары, бордюры, улицы, расползающиеся газоны, протоптанные тропинки, транспорт, общественные места.  Постоянно возникающие мелкие неудобства, то ли что-то нужно обходить, то ли с чем-то бороться, то ли преодолевать какие-то трудности, такое ощущение, что сначала в Украине все сделано так, чтобы людям было неудобно, а затем все это еще и заброшено и приведено в негодность. Возникает чувство неудобства, раздражения, появляется откуда-то необходимость в спешке, со всех сторон чувствуешь какие-то мелкие препятствия, постоянно нужно с чем-то бороться, чему-то противостоять, терпеть всевозможные неудобства и неприятные вещи.
2) Люди. Несмотря на колорит Монреаля - несмотря на негров, арабов, индусов, азиатов, прочих странно выглядящих людей, растаманов, скинхэдов и хиппи, несмотря на женщин, которые не красят волосы, не делают прически, не пользуются косметикой, не следят за собой, не ходят на каблуках и одеваются в бесформенные тряпки, несмотря на средне-низкий Канадский класс, которые тоже одеваются как попало, несмотря на очень много жирных и толстых людей - Украина производит гораздо худшее впечатление. Следует приехать в Украину, чтобы понять, что в Монреале средние люди не так уж и плохо выглядят. Эти тулупы, шубы, дубленки, бедные страшные бабушки, пенсионеры вообще, алкаши, наглые, злые рожи, мужики-мордовороты, которые смотрят вокруг таким взглядом, будто только и ждут, кому дать в рожу, районные сявки, быдло, бандиты дворового масштаба, всякая шваль с районов, которая шманает случайных прохожих и пиздит их в подворотнях, хамство, матерщина, ругань, бескультурье, ну вы знаете - ЭТОТ БЛАГОРОДНЫЙ РУССКИЙ ДУХ! "Ссышь, у тя подкурить не найдется? Ты че блядь борзый?"
Зато женщины красивые.
3) Грязь. Постоянная, вездесущая грязь. А еще мне подумалось, что как-то страшно болеть в Украине. Тут у меня ассюранс маляди есть. А там ничего. Так что не гоните на медицину.

По поводу ощущений

Не знаю, я человек быстро привыкающий. Да и полгода все-таки не такой уж и большой срок, чтобы сильно отвыкнуть.  Только в первый день было немного непривычно - и то с точки зрения где находятся краны, выключатели и прочее.  А так - на второй день уже как будто никуда и не выезжал.  Наверное, сейчас я одинаково привычен как к Украине, так и к Канаде.
Но уже едва я только сел в первый самолет, как почувствовал некоторое облегчение - как будто я уезжаю туда, где все хорошо. Да, было грустно. Да, чувство одиночества. Но как-то инстинктивно расслабляешься...

4 комментария:

  1. Спасибо за отчетик!

    ОтветитьУдалить
  2. Сложно поверить что через полгода начинает резать глаз то, в чем ты жил десятки лет.

    ОтветитьУдалить
  3. Поверьте, так оно и есть ))
    Мы ездили в Монреаль всего на месяц (в гости), но по возвращению в Украину испытывали почти такие же чувства, как пишет Олег. Резать глаз начало ещё в аэропорту в Амстердаме, там уже явно узнавались "наши" люди. Выражения их лиц говорили сами за себя, никогда бы не подумала, что это так сильно режет глаз.
    И правда ужасала эта грязь везде, полуразрушенные здания, разбитые в хлам дороги, злые (нам ещё попались и особо тупые) люди, чхавшие на всех остальных.
    Убил наш аэропорт, в котором просто нечего было поесть и накормить-напоить ребёнка, а везти с собой тоже толком ничего не разрешили оттуда. И пока мы несколько часов ждали автобус на Харьков после достаточно длинного перелёта, доедали остатки каких-то перекусов, которые у нас остались с перелёта.
    Кстати, отмечу такой факт, что первые дни как вернулись тоже рефлекторно рука тянулась не туда куда надо в бытовых мелочах каких-то: то умывальник казался ниже, то унитаз пытаешься смыть совсем с другой стороны, и т.д. )))

    ОтветитьУдалить
  4. Соглашусь на 100% в части (1) наиболее сильных отличий. Меня когда попросили одним словом дать характеристику жизни в Канаде, то я сказала "УДОБНО")))

    ОтветитьУдалить