понедельник, 7 января 2013 г.

Ottawa-Gatineau

Предупреждаю: я буду говорить много нехороших слов о Монреале :)

Дело в том, что мне очень понравился этот двойной город. Конечно, я видел его не так уж и много, но тем не менее я успел и проехаться, и прогуляться по жилым районам.

Жалко, что в Монреале нет крутого туристического места, огромной площади с красивыми домами, такой себе точки сборки - парламентского холма. Я бы не назвал Монреаль туристическим городом, в который едут что-то посмотреть, потому что смотреть в общем-то не на что - разве только вы уже пересмотрели все достопримечательности вокруг. Монреаль как Харьков. Жалко, что когда первый раз ты въезжаешь в Монреаль, ты не видишь какой-то крутой красивой, старой, величественной штуки и не можешь сказать "ВАУ!"
А в Оттаве можешь. И от этого - от "вау" в первую минуту - впечатление от города остается самое лучшее.  Вокруг Парламентского холма хочется ходить и ходить, и смотреть и смотреть - она похожа на любой крупный туристический город Европы, а Монреаль - нет. Да, у него есть старый центр, но что там?  Просто старые дома и мощеные улицы.  Тоже интересно, но впечатления "вау" не производит.
В Оттаве красивее центр. Он масштабнее, больше, величественней, значительней. И опять же красивее. В Монреале центр очень маленький и от этого кажется каким-то куцым - небольшой островок вокруг метро Пиль и МакГилл, а отойдешь двумя улицами в сторону - и уже вновь что-то маленькое и неприметное.
Но что больше всего мне понравилось - это кардинально иное домостроительство. Если в Монреале преобладают дуплексы, триплексы с этими лестницами или балконами, длинные ряды, которые в подавляющем случае имеют некрасивый обшарпанный вид и в общем придают всему Монреалю некую трущобность, то в Оттаве-Гатино преобладают бунгало и крохотные отдельно-стоящие домишки. Вы понимаете это?? Домишки! Бунгало! Я не знаю, я спрашивал у Саши, есть ли здесь дома как в Монреале - он говорит не знает, и я за два дня разъездов ни разу не увидел таких домов. Сравним цифры из Википедии. Оттава - население  880 тыс., плотность - 316 чел. на кв.км. Гатино - 265 тыс., плотность 773 чел. на кв.км. Монреаль - население 1649 тыс., а теперь внимание плотность - 4517 человек на квадратный километр!  Вы видите разницу?? Вы теперь понимаете, что люди там живут в отдельных маленьких домиках, а не в этих тупых деревянных убогих дуплексах?
Да и недвижимость там гораздо дешевле, чем в Монреале.
Я видел такой чудный район - там буквально лес, посреди которого построены дома, а в ста метрах - берег реки.
У меня просто мечта иметь дом. В Монреаль если дом - то это роскошь Вестмаунта, Утрмона или Виль Мон-Руаяль. А там  - это обычное жилье. Здесь тоже можно купить дом недорого, но это будет не на острове скорее всего - и добираться придется час с лишним. А в Гатино - дом посреди леса, а до центра 15 минут.
Да уж, если бы я смог найти работу в Оттаве-Гатино, я бы, наверное, туда перебрался. Но, боюсь, это будет невозможно. Буду постепенно исследовать северный и южный берег и подыскивать себе район, где бы я хотел купить дом.

Смотрите видео - оно ценнее, чем фотографии.

































8 комментариев:

  1. Хороший отчет получился. Я с твоего разрешения из своего блога ссылку на эту статью опубликую.

    ОтветитьУдалить
  2. Я кайфую от ваших фоток. У меня какое-то раздвоение, я очень хочу в Гатино, а потом с кем-то поговорю и убедят в Монреаль, потом пройдет время и опять хочу жить только в Гатино... и так постоянно, а ваше мнение мне авторитетно (пока....может пока с вами лично не знакома, но вы мне однозначно нравитесь), и вот после ваших рассказов опять хочу в Гатино

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не слушайте никого. Личные вкусы других людей, их предпочтение, профессиональные возможности, материальные возможности, образ жизни, к которому они привыкли, то, что для них нормально - все равно на себя не примерите. Нужно глазами смотреть... и просчитывать, где проще работу найти. Да и переехать всегда можно.
      Но спасибо :)

      Удалить
  3. Спасибо большое за отчет о Гатино и конечно же фото)))

    ОтветитьУдалить
  4. мен, вернись на землю - купить дом (я имею ввиду отдельно стоящий дом) в Монреале это из раздела фантастики. Начни просматривать к примеру южный берег, а еще лучше дождись лета, возми вел и обьезди все своим ходом, как сделал в свое время я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так я ж в самом конце статьи и написал - что буду исследовать северный и южный берег, да, все правильно

      Удалить
  5. Красиво. Олег и, я так понимаю, Саша, - спасибо. За рассказ, эмоции и фото/видео.
    23 февраля лендимся в Монреале, 8 Марта - переезжаем в Гатино.
    Попробуем лично сравнить. :)

    Настя, ну, мы-то знакомы лично.
    Приеду, разберусь и смогу подтвердить всё рассказанное и показанное. :)

    ОтветитьУдалить