пятница, 2 августа 2013 г.

Машина - кредит

Я хотел открыть кредитную линию. Я понимал, что на нее процент может быть больше, чем на простой кредит, но я хотел иметь для себя страховку - хочу, могу заплатить только минимальный взнос, который, там, долларов 10-50. Мало ли какая ситуация...
Полгода назад мой знакомый получил кредитную линию в Скошии на 15,000 - при этом их с женой зарплаты две в сумме равняются одной моей, да приехали они сюда на пару месяцев раньше меня. Так что я вообще не сомневался в получении линии. Однако мне пришлось столкнуться с жестокой реальностью.
Сначала я пошел в свой RBС. Мы заполнили заявление. Как оказалось, решение принимает компьютер. Вся роль работника банка сводится к тому, чтобы ввести информацию в компьютер - а затем он вообще ни за что не отвечает и никаких решений не принимает - что скажет комп, так и будет. Так что вести какой-то диалог вообще бессмысленно.
В общем, для начала она сказала мне, что комп выдал мне 9%. Для утверждения она должна поговорить с менеджером, который будет завтра, бла-бла.
Ну, хорошо.
Я подумал, что 9% это дохерища и сразу пошел в Скошию, а затем сразу договорился о встрече в ТД.
Итак, в Скошии парень проделал ту же самую операцию - заполнил заявление. Компьютер выдал следующее: мне разрешили взять сумму в два раза меньшую необходимой под 6.5% без страховки или под 5.9% со страховкой. Вот так вот. И никаких вариантов.
Когда я выходил от них, позвонили из РБС и сказали, что кредитную линию мне не утвердили, но могут попытаться открыть кредит. Я сказал, валяйте.
Затем созвонился с парнем из Скошии. Он мне вот что предложил: он по секрету сказал, что я могу открыть две кредитных линии, одну в Скошии, другую в РБС, и из двух половинок составить необходимую мне сумму. Сказал, что если я сделаю это одновременно, то должно прокатить. Информация, якобы, появляется только через 30 дней.
Я сразу написал в РБС, что давайте открывайте мне линию на половину запрошенной ранее суммы. А сам тем временем потопал в ТД.
Здесь я подофигел. Встретил меня мужик, молодой. Так и так , стал расспрашивать. Вы клиент? Я говорю, нет. В своем пробовали? Пробовал, дали 9% это много, хочу меньше. (В Скошии я тоже это сказал, и никаких проблем - парень все сделал, предложил свой вариант). А этот мудак тут и говорит: типо, слушай, я занятой человек. Я уверен, что я сейчас заполню заявление, и мы получим тоже 9%. Если мы их получим, ты линию открывать будешь? Ну я такой в замешательстве говорю, что меня 9% не устраивают. Он тогда: ну я тогда не хочу тратить на тебя время. Типо сейчас это все тут заявлять, и вообще, пошел, пацан отсюда.
Я поднялся и ушел. Да пошли они. Все, чего он добился, это того, что я никогда с ТД вообще никаких дел иметь не буду. Как минимум любой нормальный работник попытался бы уговорить меня перевести к ним счет, и вполне возможно преуспел бы в этом. Диалоги с людьми нужно вести. Короче...
На следующий день опять звонят из РБС и заявляют, что кредитную линию вообще отказываются мне открывать. Зато хотите откроем вам сейчас кредит на 3 года. Да конечно, спасибо. Тоже люди офигели... Что за банк, что клиенту вообще никакой кредитной линии открывать не хочет??

Чертовы их компьютерные программы. Они берут вашу зарплату, и считают, что у вас должно оставаться не менее 38% после выплаты всех ваших расходов, включая ренту, плюс все кредиты. А затем как-то из остатка получают максимальный месячный платеж и определяют размер кредита. Я пытался людям объяснить - ну хорошо, программа подсчитала, сколько я могу в месяц платить, но мать вашу, я же могу эту сумму три года платить, и мне дадут 10 тысяч, а могу взять 20 тыс., и платить 6 лет! Есть разница или нет?  Я же эти 62% могу как угодно крутить! Нет, компьютер подсчитал и все тут!
Еще я узнал один интересный момент: кредитная история, кто не знает - бальная. Так вот за каждое заявление на кредит, которое вы делаете, снимаются балы. Это сделано для того, чтобы люди не бегали по всем возможным банкам и не делали десятки заявлений.
Еще один момент - нельзя использовать кредит полностью. Даже тот, что на кредитке. Если открываете кредитную линию - то нужно брать на тысячу-две больше, чем вам нужно. Если вы используете кредит больше, чем на 90%, - это тоже негативно отражается на кредитной истории.

В общем, у меня оставался всего один вариант - взять кредит через продавца, что я и сделал. Кстати, я подсчитал, как отражается на ежемесячном платеже повышение ставки на 1 процент (при сроке в 6 лет). Так вот, 1 процент при моей сумме - десять баксов. Например, разница между 5% и 9% - 40 долларов в месяц.
Мне открыли кредит в Дежардене - на 6 лет, под 6.99%. Банк самостоятельно будет снимать деньги с моего чекового счета раз в две недели - по субботам, начиная с 17 августа. Для этого они попросили у меня образец моего чека. Процент фиксированный, штрафов за досрочное погашение нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий