четверг, 17 октября 2013 г.

К океану или маленькая мечта


Нам, видимо, с мариками и добриками следует делать совместные посты :) А то информация похожа. У меня не хватает времени и желания выискивать все эти факты про то, как вытаскивали подводную лодку и так далее. Зато я количеством фоток бью)
В общем для тех, кто еще не видел этих фотографий - добро пожаловать.


Да, была у меня такая маленькая мечта - съездить к берегу океана. Я уже видел его один раз - это было на северном побережье Испании. Запомнил очень сильный ветер и холод...
Поэтому я давно хотел и думал, что как только куплю машину - поеду к океану. Изначально я видел эту поездку одинокой - я думал, что поеду сам, для своего удовольствия, отдохну от города, работы, людей и так далее - приеду, сяду где-нибудь на берегу и буду себе сидеть. И сидеть...
Отправной точкой для этой поездки стала эта фотография:


Я люблю ездить куда-либо сам, так что не удивляйтесь, я черпаю в этом энергию и эмоциональное наполнение. Мысли к тому же упорядочиваются...
Но, как оказалось, к океану хочется не только мне, а я человек не жадный, так что решил мечтой поделиться. Пожертвовать одним ради другого - свободой в выборе, куда идти и сколько где находиться (в компании ж вечно кому-то холодно, кому-то жарко, кто-то куда-то спешит, кому-то в туалет, а кому-то пожрать срочно нужно), - ради совместного дружеского отдыха. Так что мечта, хоть и не воплотилась в своей изначальной форме, зато приобрела новые краски.

Поскольку одним хотелось выехать в 7, а другим в 3, то мы выехали в 5. В Субботу.

Кстати, вот карта маршрута с основными точками. Поскольку мечта моя, то и штурманом был я :)

Первый день прошел достаточно легко. В отель мы приехали в 8.30 вечера, так что 15.5 часов мы разбили на 4 отрезка с двумя водителями поочередно. Изначально планировалось заехать на пару часов в Квебек (и приехать в отель в 10.30), но решили, что лучше приехать пораньше, а Квебек отложили до рождества. В Монреале было не так уж и холодно (около 20), но как только мы выехали из города - температура держалась порядка 7 градусов, а вечером в Персе было уже 1.5. Ночью, наверное, был мороз.
По трассе много пунктов отдыха - они отмечены коричневыми знаками. На каждом из них очень красиво, поверьте. На одном таком привале за Квебеком мы сделали перекус и поехали дальше. Чего я так и не смог вспомнить - так это в каком городе мы обедали. Знаю, что это было в макдональдсе :)
Начиная от Римуски, насколько я понял, начинается так называемая туристическая трасса Сен-Лоуренса и Гаспези. Вообще, если брать шире, то есть так называемый путь маяков. Есть также паспорт маяков вроде паспорта пилигрима в Испании. Маяков там много, некоторые стоят на воде, но я решил ограничиться восемью. Смотрите фотографии, они довольно симпатичные.
После Мартра мы свернули на 198ю трассу, с одним единственным городом  Мурдошвилем. В сумерках заходящего солнца он был похож на город-призрак. Мы очень долго искали в нем туалет, а затем дама на бензоколонке долго пугала нас некими сумрачными ягнятами, которые выходят ночью на дороги, когда светит луна, сбивают машины, и.... . Вообще, этот участок проходит через конец Аппалач, и здесь мы взяли нашу самую высокую дорожную отметку - 660 метров. Горные трассы всегда красивые.
Затем мы приехали в наш мотель, который я забронировал недели три назад. Сначала я бронировал другой отель на другие даты. Как оказалось, есть множество сайтов, которые продают номера в отелях. Например на один и тот же отель на одном сайте номера могут быть, а на другом - нет. На первом сайте было написано, что отмена брони бесплатно с их стороны, а отель может зачаржить. Я отменил бронь, и деньги мне вернули через три дня.
Затем я стал бронировать другой отель через другой сайт, но там было написано, что в случае отмены брони деньги не возвращаются. Я пробил отель в гугле, нашел его сайт, и забронировал бесплатно. Оплата - при заселении.
Мотель хорошенький, чистенький, опрятный, с работающим отоплением.
По приезду мы пошли ужинать. Персе - очень красивый и харизматичный рыбацкий городок. Это почти туристический центр Гаспези. Я съел большого омара, что вместе с чаевыми и рюмкой польской зубровки, которую, раз уж такой случай, мы решили попробовать, мне обошлось в 60 долларов. Но там очень классно, и вообще я думаю, оно того стоит. После этого мы пошли по дубарю пить вино на пирс :)
Подъем - в 5 утра, завтрак - и на пирс встречать рассвет. Это не передать словами... там нужно быть. Честно говоря, все ждали шторма. Точнее, все его хотели. Чтобы мы приехали на океан, а океан ко всем чертям смысл весь берег. Вот тогда б все точно были счастливы :) Но мы попали почти в полный штиль. Легкие волночки, безветренно, чистое небо, бакланы ныряют за макрелью, и солнце медленно поднимается из-за горизонта...
Затем было очень много живописной дороги вдоль океана. Можно было снимать каждые 100 метров, потому что бухта открывалась за бухтой, пляж за пляжем, но уже и снимать не хотелось. Просто смотрели. Здесь у нас были последние три маяка, затем пару пляжей... На пляжах пару людей гуляли собаками.  Мы нашли множество остатков крабов, которые, видимо, служили добычей птицам. Жалко, что мы не успели приехать в тепло - и не смогли покупаться. Последний маяк оказался с сюрпризом - и рассказал нам о высадке Жака Картье в 1500-каком-то году.
К сожалению, времени было маловато. Сесть и посидеть особенно не вышло - ни прогуляться спокойно, ни отдохнуть, но посозерцать, ни насладиться - слишком поездка оказалась туристической. Выбежали - ох-ах, пофоткали, две минуты постояли, все, едем дальше. Необходимость все зафоткать перевесила все остальное, и это обидно. Но в такой дальней поездке за такое короткое время, увы, без этого не обойдешься. Поэтому лично у меня осталось чувство недоконченности, как будто мечта недовыполнена, океаном я недолюбовался, на берегу недобыл, недосидел, недоходил, недовпитал в себя эту совершенно другую атмосферу, и  вернулся таким же, каким уехал. А возвращаться-то нужно другим.... 
В устье Теплого залива мы переехали в Нью Брунсвик и двинулись по тропе Аппалачи, иначе - 17я трасса.
На этой тропе точно так же нет ни единой живой души на почти 100 километров - только один город Сэнт-Квентен посередине, где мы и пообедали. На этих двух участках - здесь - и там, где Мурдошвиль, - считайте, что одна заправка на 100 километров, никаких мест отдыха, только дорога, дорога... Иногда дорога извивается, иногда идет прямо, и только поднимается вверх-вниз. На одном из таких участков решил газонуть - вытянул до 180 км/ч, дальше пришлось тормозить, потому что не видно было, что за холмом. Не успел добраться до двух сотен - с пятью людьми в машине это не так уж быстро даже при моих 211 лы/сы :)
После Сэнт-Квентена оставался только марш-бросок до дома, и мы тянули его с большим трудом. Лично я был дома в 9.30 (в воскресенье). Хорошо, что в понедельник был выходной - я проспал почти весь день, потому что усталость от поездки была очень большая.
В целом оно стоит того. Прибрежные городки - совершенно другой образ жизни, другая атмосфера, другой вид, другие ощущения. Все это стоит увидеть, не одним же Монреалем жить. А дорога - это всегда романтично.
Итого мы проехали 2025 километров, время в пути составило 29 часов при среднем расходе в 8.1 литров на 100 км. Не так уж и плохо. И вообще рекорд для меня по дальности.
Садитесь поудобней, потому что фотографий много. И простите мне, что я не потрудился отсортировать их - фотоаппарата было два, так что сначала идет партия с одного, а затем партия тех же мест, но под другим ракурсом с другого :)


















































































































12 комментариев:

  1. Ну, блин, я теперь себя неловко чувствую за то, что ты "недосидел, недовпитал, недосмотрел, недосозерцал"...
    Посыпаю голову пеплом. Но, по-хорошему, для этого нужен был бы еще один полный день.
    Ладно, на Северный Ледовитый поедешь сам )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я уже заказал комплект собак

      Удалить
    2. мы тут подумали... тоже хотим к океану. и на нас заказывай)))))))))

      Удалить
    3. с двухзонным климат-контролем
      и пониженной зубатостью

      Удалить
    4. без круиз-контроля в виде палки-погонялки не бери! это старые модели.

      Удалить
    5. там голограмма банки тушенки с эмблемой ауди

      Удалить
    6. на передней собаке навигатор в виде эскимоса

      Удалить
    7. на задней противотуманная фара...

      Удалить
  2. Свет увидели две версии одного путешествия. А третья будет? (В смысле, у ваших друзей есть блог?)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень здорово описано! Как будто побывала там..И теперь появилось ещё одна мечта. Правда, изначально поездку к океану я себе представляла по-другому - лежа с книжкой на пляже или что-то в этом роде.Но ваше путешествие - это что-то незабываемое. Уверена, что фото и видео не могут вполне передать всего "ах", что вы ощутили. Спасибо за эмоции и подробный маршрут:)

    ОтветитьУдалить
  4. Забыл написать по поводу телефона - где-то после Квебека он перестал ловить сеть и так и не поймал ее о самого возвращения. Ни в Гаспе, ни в Персе - нигде. Это, конечно, не значит, что там у людей нет мобильников. Просто, оказывается в Канаде ко всему прочему есть и такая фигня - т.е. либо у них нет межсетевого роуминга, либо в Гаспези нет gsm - сетей. У меня ведь чатр, он gsm. А там, возможно, было HSPA. Так или иначе, но никакой связи не было.

    ОтветитьУдалить