понедельник, 21 октября 2013 г.

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Город, который никогда не спит. Город-легенда.
Когда я туда ехал, я почти был уверен, что сейчас у меня на глазах будут драться Годзилла и Кинг-Конг, какое-нибудь торнадо унесет пару небоскребов, а в ближайшем магазине будет покупать сосиски зеленый Халк.

Я даже не знаю, с чего начать.  Как можно описать такой город, как NY? Сколько людей никогда в нем не было, но как много они о нем знают по бесчисленным фильмам, легендам, рассказам, книгам, фотографиям и тому подобному. Кто не хотел бы там оказаться?  Увидеть воочию все, что на удивление так знакомо, прочитать на табличках названия знакомых улиц, районов, мостов.
Когда я уезжал назад, я чувствовал себя счастливым. Мне пришло в голову: мог ли я даже подумать несколько лет назад, что когда-то я буду ехать в собственной машине по Манхэттену???
Мне кажется, нет никакого смысла описывать Нью-Йорк. Все знают, какой он. Его нужно смотреть самим. Но кое-что я все-таки скажу.

О границах

Граница от Монреаля в 65 километрах. Я подъехал на нее в пятницу около 5ти вечера.  Машин почти не было, так, штук 6 или 7, постепенно сменявших друг друга. Я подъехал к пропускному пункту, подал паспорт. Меня спросили, какой я национальности, какой статус в Канаде, где живу, куда я еду и зачем. Был ли я уже в США?  Нет, не был. Прошу проследовать на инспекцию. Я проезжаю, беру правее, офицер показывает, куда поставить машину, забирает у меня ключи и предлагает войти в здание.
Я захожу, там небольшой зал ожидания и ряд офицеров, один из которых меня подзывает. Такой типичный американский мужичок. Внешность, в смысле, американская. Он меня засыпал вопросами - кем я работаю, где учился, сколько лет, как называется моя компания, где живу и сколько, где мои родители, был ли в Америке. Просмотрел мой паспорт, спросил куда, зачем и на сколько времени ездил в Египет и Турцию. Шенгенскими визами не заинтересовался. Спросил, к кому я еду, что за люди, откуда я их знаю, кем они работают, где живут, какой у них статус. Попросил написать на бумажке их адрес. Спросил, на сколько времени я еду. Следующий вопрос меня ошарашил: "Вы что, сделали себе визу, только чтобы приехать в Америку на два дня??" Мне казалось, он сейчас добавит: "И ты еще тратишь мое время? А-ну пошел отсюда, щегол" )) Еще спросил, служил ли в армии, и что с собой везу. В принципе был довольно добродушным, даже пошутил немного, но, естественно, строгим. Снял отпечатки пальцев и сфотографировал. Затем он приколол мне в паспорт путевой лист, поставил штамп Admission granted, я заплатил 6 или 7 долларов, и меня отпустили. Машину, по-моему, не смотрели. Он говорил, чтобы я не потерял путевой лист, иначе будут проблемы. Он действует ровно полгода, по нему я могу ездить туда-сюда без проблем. Вот я сейчас сижу и думаю: вроде бы он не говорил, что мне должны в нем что-то отметить при возвращении.  Потому что... но по порядку.
Все это заняло минут 40.
Когда я ехал назад, было 11 ночи, и две-три машины. Я подъехал к будке, оттуда на меня лениво глянул полусонный негр. Я протянул паспорт и pr-карту, он тут же вернул паспорт даже не раскрывая его (и вот тут я думаю - а не должен он был, случайно, там что-то отметить? хотя, по логике они должны быть умнее меня). Где живу, где был и сколько. Следующий вопрос меня опять убил: "и чего вы уехали?" (В смысле из Нью-Йорка, он употребил слово leave). И еще таким ленивым и скучающим голосом, мол: ну и остался бы там. Там, поди, лучше, чем в Канаде :) Алкоголь? Сигареты? Спасибодосвиданья. Заняло 10 минут.
Кстати, я привык в Европе к двойным границам. Допустим, едешь ты через Чоп - сначала ты проходишь украинскую границу, затем проезжаешь дальше и отдельно проходишь Венгерскую границу. И там, и там тебя могут шманать. Здесь же линия одна.

О дороге

Ехал я, естественно, по 87 интерстейт. Где-то посередине между границей и Нью-Йорком находится Олбани (столица штата), и возле нее ты проезжаешь через будочки и берешь себе тикет. У американцев может быть EZ-Pass для простоты оплаты. Карточки не принимают, только кэш. Так вот - берешь тикет. Затем там, где ты будешь съезжать с трассы будут опять будочки, ты подъезжаешь туда, где написано cash, даешь тикет и тебе говорят, сколько ты должен заплатить (зависит от расстояния, называется toll). Я заплатил 5 с чем-то, то ли 5.55, то ли 5.75, не помню - от Олбани до съезда на 17ю трассу (и столько же на пути обратно). Машин было немного. Я выехал в 4 из Монреаля, и приехал к месту назначения в полночь (в Бруклине, недалеко от моста Верразано). Имейте в виду, что в Нью-Йорке пробки есть в любое время суток, в полдень, в полночь,без разницы. Я всецело положился на навигатор, и даже заранее ничем себя не утруждал. Как оказалось потом, в Нью-Йорке очень много платных мостов и туннелей - от 7 до 20 долларов. К примеру, я ехал по Holland tunnel - отдал 13 долларов. Еще я ездил только по двум мостам - обоим бесплатным, Бруклинскому и Джорджа Вашингтона - когда возвращался. Ограничение по трассе - 65 миль (105 км). Я ехал на круизе 75. Моей радости не было предела, когда я проезжал Пукипси (кто смотрел Фрэндз, тот, может, поймет :)
На обратном пути весь участок от Нью-Йорка до Олбани был довольно большой траффик, который двигался со средней скоростью 130-140 ( при том же ограничении 105). Довольно необычное явление. Но минус - на круизе в таком траффике ехать не получится. На Нью-Йорк же шел плотнейший поток практически в виде пробки длиной ну так километров 150 (это был вечер воскресенья). После Олбани машин уже почти не было, и чем ближе к границе, тем меньше, я осмелел и ехал 78 миль в час. Правда, после границы по невыясненной причине перешел на 108 кмч. Выехав в половину пятого, я подъехал к дому в пол двенадцатого, при этом, кстати, потратив час двадцать минут только на то, чтобы выехать из Нью-Йорка (это от дома, где я был, до выезда на 4ю трассу - дальше пошло нормально).
Как потом оказалось, ехал я, естественно, через Нью-Джерси. Въезжал через Джерси-сити, уезжал через Форт Ли.
Сама трасса ничем не отличается от Канадских трасс ни по качеству, ни по инфраструктурам. Есть так называемые text stop (довольно забавный знак за пять миль, на котором написано - It can wait, то бишь смска), есть rest stop с туалетами и столиками, и есть Service stop - там еще обязательно будет какое-нибудь здание, возможно, какая-то закусочная, и даже бесплатный вай-фай на территории стоянки. По всей трассе были исключительно заправки Mobil. В Америке, естественно, очень дешевый бензин - на пути туда я заправил 91й за чуть больше 4х долларов за галлон, на пути обратно - за 3.89 за галлон (это, извините меня, меньше доллара за литр). Кстати, цены разные для кэша и кредитки. Кэшем дешевле.

О городе

Как я уже сказал, я не буду описывать город. Ну что толпу писать, как выглядит статуя свободы или таймз-сквер?
Нью-Йорк - это очень большой город. Очень кипучий, очень динамичный. За год жизни в Канаде я уже успел привыкнуть к местной расслабленности и неспешности, к канадской умиротворенности. Здесь же ничуть не бывало - уже на дороге сразу чувствуешь спешку, скорость, напряженность. Неимоверное количество людей, везде. В таком городе ты явно чувствуешь, как здесь легко потеряться, как легко потерять связь со всеми этими людьми - чем больше их вокруг, тем более одиноким ты себя чувствуешь. Нью-Йорк город одиноких людей. Здесь даже домостроительство ориентировано на одиноких - в основном везде однокомнатные квартиры. Здесь ты чувствуешь необходимость принадлежать к какой-то группе, к какой-то клише, принадлежать хоть к чему-нибудь, потому что принадлежать ко всему городу невозможно. Это что-то такое невероятное, необхватное, такое размазанное и разнообразное, что никак тебя не определяет, ты чувствуешь острую потребность определить себя чем-то более мелким, более определенным. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. К примеру Монреаль, несмотря на свое собственное иммигрантское многообразие, на фоне Нью-Йорка просто теряется. Вообще, я прожил здесь уже год и стал чувствовать, что на самом деле Монреаль очень однообразный. Он очень одинаковый, шаблонный, как это ни удивительно, как это ни непонятно звучит. Люди все приблизительно одинаковые - с одинаковым стилем в одежде, одинаковой зарплатой, одинаковым образом жизни, одинаковыми квартирами. Да, здесь и негры, и арабы, и прочий люд со всего мира, но выглядят они приблизительно одинаково. Пусть они едят разную еду и молятся разным богам, но они практически идентичны, они занимают одно и то же положение в обществе, одинаково смотрят на жизнь, владеют одинаковыми вещами в одинаковом количестве за одинаковую стоимость. Здесь все одинаковое! И если девушка оденет каблуки, то на нее уже косо смотрят, как будто это что-то ненормальное!! В Нью-Йорке настолько большое разнообразие, что любой человек всегда найдет себе свою нишу. Каждый испытывает в этом здесь потребность, но и каждый может быть уверен, что он ее найдет - свой класс, свой круг общения, свой слой общества, именно тот, который полностью ему соответствует, в материальном плане, в плане одежды, стиля, образа жизни, работы, мировоззрений и так далее и так далее.  Здесь не нужно приспосабливаться, как в Монреале, не нужно "перенимать местный образ жизни, чтобы не выделяться", как говорил мне здесь один человек. Поэтому с одной стороны Нью-Йорк режет глаз гораздо большими контрастами, чем Канада - опять же из-за ее однообразия - а с другой стороны, здесь всегда есть именно те люди, в кругу которых вы хотите общаться, какими бы вы ни были, хоть растаманами-наркоманами, хоть снобами-миллионерами.
Цена жизни, естественно, гораздо выше. Плюс опять же более сильные контрасты. В Канаде ренту дороже 2000-2500 в месяц за шикарнейшее меблированное 3х комнатное кондо ты платить не будешь. В НЙ - 4 тыс. в месяц за однокомнатную квартирку с видом на Манхэттен? Легко.
В обратную сторону (вниз) точно также. Это в Канаде социализм. Я один раз не туда повернул, выезжаю - одни негры вокруг, страшные, в капюшонах, стоят, покачиваются. Я вам честно скажу, было страшновато. Мало ли что, бросят бутылкой в машину...
Я спросил - действительно ли Нью-Йорк может быть таким опасным, как его показывают в фильмах и передают на словах - что, мол, есть районы, в которые даже полиция заезжать боится, и так далее. Ну, надо мной посмеялись и сказали, что это все преувеличено. Но, честно говоря, не знаю. Утром в новостях показывали видео, как банда мотоциклистов громила на улице машины. Следом показали сюжет про какую-то девку, которая несла по улице в кульке мертвого ребенка лет четырех.
Здесь, конечно, свои проблемы - иммигрантская, например. Почти половина населения Нью-Йорка - нелегалы.

За два дня много не посмотришь. Вот, что я успел: съездить на паромчике к статуе Свободы; покататься на метро, пройтись пешком по Бруклинскому мосту, в какой-то степени увидеть downtown и midtown (средний и нижний манхэттен), Сентрал парк, Публичная библиотека, Центральный вокзал, Бродвей, Таймз-Сквер, Wall-стрит, подняться на вершину Рокфеллер-тауэр (Top of the rock), да побывать в паре ресторанов, один из которых на крыше одного здания в Манхэттене. На статую, естественно, не поднимался. Трата времени, на мой взгляд, и двухмесячная очередь (если на корону). Там, где близнецы стояли, построили какой-то постамент с фонтанами - туда стояла очередь человек 400, если не больше.
Ну, что еще добавить? Говорят, что Нью-Йорк это не Америка. Мне, честно говоря, не хотелось уезжать. В какой-то степени он мне, наверное, понравился, но я не могу ответить на вопрос, хотел бы я там жить или нет. Этот город не может нравиться или не нравиться, он не может нравиться весь. Вот Монреаль, к примеру, может. Он тебе либо нравится, либо нет. А Нью-Йорк слишком большой, чтобы судить о нем в цельности. Но меня туда тянет. Впрочем, я знаю, что это за чувство - его же я испытывал, когда возвращался из Торонто. Это тяга не к городу, а к тому, что там произошло, что я почувствовал, и к кому, и что пережил.

И напоследок немного банальщины - про мой телефон. Вообще, у меня анниверсери дэй 14го. Я как обычно про него забыл. В пятницу я вдруг вспомнил, а было 18е - все работало. Я проверил счет - там было 10.80. Думаю - "хм!" Я платил или нет?  Может, я заплатил заранее и забыл?" Я так и не вспомнил, платил я за этот месяц или нет. Международные смски отправлялись исправно до моего приезда на квартиру в Бруклине - правда, платно. На следующее утро на счету оставалось 9.60. А смски уже не отправлялись. Не отправлялись они и когда я пересеку назад границу, и когда приехал в Монреаль. Я подумал, может, нужно, чтобы на счету было больше 10 баксов - сбегал в Жан Кутю, пополнил на 10 долларов - никаких изменений. Потом я понял, что смс не отправляются и по местному, да и звонки тоже не идут - due to service payment failure. Ну вот как это понимать???? Почему аниверсери у меня 14го, телефон работал до 18го, а 19го вдруг перестал? Я вообще ничего не понимаю. После работы пополню еще, у меня вообще в месяц 40 баксов стоит пакет.

З.Ы. Фотографии будут чуть позже, договорились?

2 комментария:

  1. кстати, я теперь очень привык все время куда-то ездить
    мне больше на месте не сидится, для меня вдруг в какой-то момент стало неинтересно сидеть дома или рядом с домом, мне теперь хочется каждые выходные куда-то ездить, что-то открывать, с кем-то встречаться, новые эмоции, новые впечатления, жизнь, жизнь, давайте мне жизнь )))

    ОтветитьУдалить