четверг, 12 апреля 2012 г.

Первые попытки сбежать из страны

Первый раз я пытался уехать, когда был на 3ем курсе своего родного ХАИ.
Каким-то образом на информационной доске, что висела возле нашего деканата, появилась рекламка курсов в Европе.  У нас в ХАИ не шибко-то много подобных вещей можно найти, да и люди там учатся преимущественно скромные, из деревень и сел, о поездках заграницу только мечтающие на рюмкой-другой водки.  Авиационный институт это не какой-нибудь ИНЖЕК или юрка или мед или любой экономфак, у нас люди не ожидают много зарабатывать, а по английски и "привет" сказать не смогут.  Тем не менее, рекламка там откуда-то взялась и весьма меня заинтересовала.
Это было двухгодичное обучение на магистра, MSc - Master of science in aerospace engineering.  Как же назывались эти курсы? Точно помню, что можно было получить стипендию через Erasmus Mundus - организацию, занимающуюся грантами в европе, аааа а курсы назывались EuMAS. Предполагалось, что один год я проведу в одном городе, а другой - в другом (на ту сессию были Крэнфилд и Пиза), по-моему, даже предполагался какой-то стаж.  Я планировал, если меня возьмут, взять академотпуск, а затем вернуться и продолжить учебу.
Меня не взяли, естественно, не объяснив, почему.
Потом, пару лет спустя, один хороший человек, о котором речь пойдет ниже, объяснил мне, как правильно писать мотивационные письма, и втемяшил мне, что ни в коем случае нельзя писать, что я хочу уехать в Европу.  Там, мол, любят патриотов, и лишние иммигранты им не нужны (что вовсе не означает, что если ты им приглянешься, они тебя с руками и ногами не заберут) - значит, писать нужно, что я хочу вернуться в Украину и развивать ее экономику полученными в Европе знаниями.  так это или не так, но писал я как раз первое, и может быть, именно поэтому меня и не взяли.
Затем, в 2009 году тот самый добрый человек, а именно директор Харьковского Alliance Francaise, уважаемый Неваленный Михаил Владимирович, которому я очень благодарен, предложил мне поехать в Lions Club.
Надеюсь, Мишель не будет против, что я выложил его фотографию из контакта - но я действительно рад знакомству с этим человеком, и не только потому, что он называет меня Сэр Миронов :)
 Это некая такая вот крутая лингвистическая тусовка во Франции (в Ницце, Бордо, Париже и где-то там еще), с выплатой стипендии, экскурсиями, тоннами вина, мулькультурализмом и прочими прелестями бесплатной отдыхальной стажировки в Европе.  Туда без рекомендаций почти что не берут (но если берут, то не забывают потом и через 20 лет - приглашают на именины, помогают по мере возможностей в Европе, в общем, остаются друзьями), но Мишель меня заверил, что поскольку его там хорошо знают, с его рекомендациями я конечно пройду.  Далее, в тот же год я подался (опять же по совету Мишеля) на программу Copernic, опять же во Франции.  Это совместная программа обучение-стажировка на предприятии с уклоном на менеджмент и управленческие стратегии.  Зачем мне менеджмент?  Как сказал Мишель: какая разница, стипендия будет, год в Европе проведешь, а там опять же - если работодателю понравишься, уговорит остаться и еще и у себя дома поселит.
Итак, по порядку.  Из Льонса в итоге пришел краткий ответ, что они меня не берут, конечно же, без объяснения причин.  Мишель жутко удивился, а потом узнал, что из-за кризиса, у них сократили финансирование, и что взяли они гораздо меньше людей, чем обычно, и что это впервые кого-то не взяли с его личными рекомендациями.  Зато взяли мою на тот момент уже бывшую партнершу по танцам - я ей тогда жутко завидовал.  Но она училась на инъязе.
Что касается Коперника, то мне пришло приглашение на интервью в Киеве. Никто не сомневался, что у меня все пройдет хорошо.  Интервью было на французском (кстати говоря, деманд у них был очень прикольненький, с оригинальными вопросами, предполагавшими ответы в художественной форме - прямо сочинения по 100 слов).  Всего нас было приглашено со всей Украины человек, наверно 50-60, я уже точно не помню.
Интервью прошло, как мне показалось, блестяще.  Спрашивали обо мне, чем я занимаюсь, о моих хобби, о том, что я хочу, зачем мне менеджмент, какие у меня планы на будущее.  Спрашивали, хочу ли я работать в Европе (я, помятуя советы, отвечал, что хочу работать в славной Украине), спрашивали, хотел бы я работать на Боинге (я все отнекивался), и в конце концов поставили меня в тупик прямым вопросом: если бы у меня был выбор - идти на боинг или на украинское предприятие, что бы я сделал?  Вот и думайте теперь, что я должен был отвечать.  Я сказал, что должен подумать.  Думаю, выкрутился.
Короче говоря, из всех этих 50 или 60 человек было выбрано трое.  Три девочки-экономистки. Я был в списке 5м, что означало, что для того, что поехать во Францию мне нужно нейтрализовать/убить/усыпить как минимум двоих.  Я решил, что игра свеч не стоит )) и никуда не поехал.

Вот так я никуда и не уехал.  Тогда я был жутко расстроен, но теперь я понимаю, что, наверное, все шло так, как должно было идти, - и вот теперь я уезду в Канаду. Никто не знает и никогда не узнает, что было бы лучше - то или это,  в этом глубочайшая ирония человеческой жизни.  Но так уже сложилось, и я иду по пути, который проложился сам собой.

3 комментария:

  1. Ответы
    1. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не свзявайтесь с Неваленным.

      Удалить
  2. Что, хотела кого-то обдурить, а он не позволил?

    ОтветитьУдалить