среда, 4 апреля 2012 г.

Про Уэльбека

Первым блогом, который я прочел (а прочел я их всего аж три), был блог Мишеля Уэльбека.  Хотя, возможно, это был не блог, а его личный сайт - давно дело было.  Это еще было в те времена, когда я думал, что Уэльбек - мой любимый писатель.  Я мечтал встретиться с ним где-нибудь на турецком курорте, затесаться так в друзья, совета спросить... Ха! Молодость.
Я помню, что перестал им интересоваться, как раз почитав его блогсайт.  Он описывал свою жизнь, и все его нудное и затянутое словожевание было пропитано такой глубочайшей депрессией, такой абсолютной (знаете, что такое абсолютный ноль?) - такой абсолютной отрешенностью и апатией ко всему, что с ним происходило, что мне стало не то чтобы противно... он просто упал в моих глазах.  Потом я прочитал, что у него действительно была глубокая депрессия после ухода жены, что-то там еще, бла-бла-бла, я к тому времени уже был к нему равнодушен.  Но я сразу понял, откуда взялись его книжки.  Действительно, только человек, испытывающий глубочайшее отвращение ко всему миру, способен писать такие вещи, какие изложены, к примеру, в "Элементарных частицах".
Первой я прочел его "Платформу" (кстати, на украинском) - и то ли меня впечатлил смелый язык, то ли повсеместно разбросанное смешное слово "пiхва", то ли тонны секса, но Уэльбека я полюбил.  Да и сколько мне тогда было?  17?  18?  Не помню уже.  Я тогда тоже мечтал об абсолютной доступности сексуального удовлетворения, проститутках и голых женских телах.
Так или иначе, но Уэльбек что-то мне дал, может быть даже то, чего давать не следовало бы - слишком глубоко я проникался его идеями, когда читал его книги.  Кстати говоря, именно после него я стал читать вообще - в смысле читать много, и за это я ему, во всяком случае, благодарен.


Вот он, месье Уэьбек.

Кстати, оказывается он написал в 2010 новый роман. Интересно, я буду его читать?  Может, стоит вспомнить старые времена?

Комментариев нет:

Отправить комментарий