воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Почему Канада?

Так почему я, собственно, решил иммигрировать?
Самое забавное в том, что я не могу сказать, что я хочу уехать из Украины.
Я вообще мало чего последнее время хочу, а если здраво посмотреть на прожитую мною жизнь, то тоже с трудом можно найти что-то такое, что бы я делал из-за того, что этого хотел.  Все принятые мною решения происходили словно без моего участия.  Либо я делал что-то потому, что этого хотел кто-то другой (например, моя мать), либо я делал это потому, что оно происходило само собой, и пределом глупости и легкомыслия было не брать то, что само шло в руки (например, моя вторая неофициальная работа по специальности - я ее не искал, мне ее предложили совершенно случайно и тогда, когда  я этого не ждал, - и не мог же я не согласиться?!), либо когда я понимал, что то или это сделать просто нужно - например, учить языки.  Хотя, изначальным движителем учебы языков была, опять же, моя мать, и только потом я занимался этим по собственной инициативе.



Нота бене: если кому интересно, как я учил языки: с 6 лет у меня была частная преподавательница, Ольга Владимировна Не-помню-фамилии, которая учила меня английскому вплоть до конца школы, а также французскому - с 8го класса и так же до конца школы. Потом она уехала, я поступил в институт и языки относительно забросил.  Когда я нашел програмку EuMAS, я пошел учить английский в International House, на курсы подготовки к экзамену TOEFL, поскольку он требовался для программы.
Курсы
 Курсы были хорошие, или, во всяком случае, преподаватель - Игорь Ильин, добренький бородатенький дяденька в синем свитере со змейкой возле горла.  Я сдал TOEFL в декабре 2006го и получил 93 бала из 120.  Весьма неплохо.  На тот момент я мог свободно читать текст на любую тематику и кое-как, с горем-попалам, общался.
Затем, поскольку я никуда не поехал, летом 2007го я пошел во Французский Альянс вспоминать французский, который практически полностью к тому времени забыл.
Альянс
Преподавательница была не очень, методика обучения - тоже (хотя, скорее всего, это именно мне она не подходила, я не люблю все эти бла-бла-бла и новомодные журнальчики с картинками и воображением диалогов по накатанной схеме с шаблонными фразами).  В 2008 я поехал стажироваться во Францию, понял, что французского я не знаю.  В следующий учебный год методика поменялась на мою любимую - методичный перевод огромного количества текстов с русского на французский и усиленное изучение грамматики, и я очень быстро пошел вверх.

ТПП
Осенью 2008го я пришел в Торгово-промышленную палату Харькова и заявил, что хочу работать письменным переводчиком.  Пробный перевод их удовлетворил, и я, на свой страх и риск, стал работать переводчиком, не имея к этому ни диплома, ни достаточных знаний :)
Но мне повезло: мне достались крупные переводы на долгий срок: сначала огромный контракт на строительство доменной печи в индии (с английского на русский - наоборот я бы не перевел.  забавно я допустил в нем большую ошибку: там где стояла стоимость работ без НДС, я написал стоимость, включая НДС :) ). А потом я переводил руководство по ремонту и технической эксплуатации танка для КБ Морозова с русского на французский (но у меня было много уже выполненных материалов для примера - мне сбросили, а также минисловарик другого переводчика, так что мне опять же повезло).
Танки

В феврале 2009го я сдал DELF A2 на 94,5 из 100. Фактически у меня был уровень В1. В подготовке к экзамену мне помогала девушка Инга с инъяза университета им. Каразина.

Затем у меня был странный период (с февраля 2009, когда я получил магистра по авиации и до октября 2009), когда я не знал точно, что буду делать.  То я думал уехать в москву, то в киев, то вообще в Уфу - жениться хотелось, то еще куда-нибудь... В итоге все отменилось, я остался в Харькове и пошел работать на Авиазвод (куда поналу жутко не хотел попасть и даже перешел на 5й курс на контракт, чтобы меня не отправила туда по распределению), а дальше ждать и думать, что будет дальше.
Осенью 2010 я продолжил ходить на французский, но программа опять была не та, и я забросил.

Так вот: решение уехать из страны я принял, пожалуй, еще в классе 10-11м, а точнее тогда - когда выбирал для себя институт и профессию.  Я был силен в технике и точных науках и абсолютно глуп в гуманитарных вещах.  Я очень хотел быть конструктором и понимал, что никем другим работать не смогу.  Еще я понимал, что конструктором я много не заработаю.  Поэтому в моей голове как-то сама собой сложилась мысль, что я буду работать инженером заграницей.  С этой мыслью я и пошел в ХАИ.  дальше все развивалось само собой, и то, что происходит сейчас, является лишь логичным следствием принятого мною тогда решения.  Я иммигрирую в Канаду, потому что это уже давно сложившийся путь, сходить с которого просто неразумно, и все это крайне сложно назвать словом "ХОЧУ".  Поэтому я и не могу сказать, что я хочу иммигрировать.  А еще сложнее сказать, что я хочу уехать в Канаду...

"Почему Канада?" - меня спрашивают.  А не знаю.  Весной 2011го я сказал себе: так все, хватит, меня здесь больше ничего не держит, семьи не будет, работы нормальной тоже, хватит протирать задницу и жить с мамой, пора организовывать свою жизнь.  И я подтер сопли, расправил спину и задумался: куда?  В Европу - нет.  В смысле я понимал, что не получится, - туда можно уехать учиться, а учиться я больше не хотел, с меня хватило одного магистра.  Америку я ненавижу.  Что остается?  Естественно, что Канада.

Поэтому - внимание! - я иммигрирую в Канаду вовсе не потому, что я хочу там жить.  Я буду жить в Канаде просто потому, что логично.

Я сразу пошел на те же самые курсы в Интернешинал Хауз, чтобы вспомнить английский, в апреле сдал TOEFL и получил 101 из 120.  Созвонился с Ингой и поставил ей задачу: за три недели вытащить меня на В2.  Мы занимались 3 раза неделю, каждый день я слушал аудиоматериалы, каждый день читал сложные тексты и каждый день писал эссе, а так же по мере возможности готовил доклады.  Я так истощил себя подготовкой, что сорвал здоровье - у меня банально поехали мозги.  Кто сдавал ДЕЛЬФ, а не ТЕФАК, тот знает, какая НА САМОМ ДЕЛЕ разница между В1 и В2, и я скажу вам по секрету - она огромна.  В2 - это фактически понимание на слух и чтение ЛЮБОГО текста, разговора, лекции, интервью, доклада и так далее и тому подобное.  В июне я сдал Дельф В2 и получил 76.5 из 100.  Затем в самые кратчайшие сроки оформил и отослал деманд - и вот я там, где есть.

4 комментария:

  1. А кем ты в Канаде работаешь?? и уехав, ты же оставил тут своих родных, а если маме нужно будет помочь???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вопрос первый: уже устроился инженером в авиации.
      вопрос второй абсолютно и со всех концов глупый, но отвечу: а что, из-за родных я должен был остаться в Украине? родные это не якорь, чего я должен быть к ним привязан? у меня своя жизнь. мама в настоящий момент в помощи не нуждается, а если бы нуждалась - то где я ей смог бы больше помочь - в Украине, ишача за 4 тыс. грн, или здесь, работая за ххх $ (что значительно больше, чем 4 тыс. грн?)? к тому же мое пребывание здесь - это ей же гарантия пенсии здесь же.

      Удалить
    2. причем ишача на 2х работах!

      Удалить
  2. Спасибо за полезную статью!
    С вашим комментарием на все 100 согласен. Тут(в Украине, странах СНГ) на порядок сложнее обеспечивать своих родных. За рубежом и ЗП выше, и условия труда лучше.

    ОтветитьУдалить