вторник, 16 октября 2012 г.

Про трудовой кодекс канады

Почитал трудовой кодекс Канады.  Прояснил для себя кое-какие моменты, что и для других советую.

http://www.travail.gouv.qc.ca/accueil.html
  • Для кого-то, может, это очевидно, но я не прочь был убедиться - зарплата платится с промежутками не более 16 дней, т.е. два раза в месяц (наличкой в руки, чеком или на карточку).
  • По поводу отпусков - если на 1е мая оказывается, что вы проработали меньше года, то вам положен отпуск по количеству отработанных месяцев. Отработали полгода - вот вам 6 дней отпуска. Если оказывается больше года, то две недели, если больше пяти лет - то три недели. Плюс можно взять еще неделю неоплачиваемого (консекутив).
  • По поводу больничных - нет здесь такого. Болеешь - болей, но зарплату получать не будешь. Можно болеть до 26 недель с возможностью продления до 104х. Только не написано, нужно ли предоставлять справку от врача или начиная с какого количества дней болезни нужно ее предоставлять.
  • По поводу отсутствия по семейным обстоятельствам - имеем право на 10 дней в год (последовательных или нет) по причине здоровья супругов, детей, родителей, сестербратьев, прабабок-прадедок (и не только здоровья). В случае необходимости присутствия вследствие серьезной болезни или несчастного случая (не знаю, наверное, это нужно подтверждать медсправкой, не написано. В общем, если присутствие прописано) - 12 недель за 12 месяцев с возможностью продления до 104х.  В случае, если умер в результате криминального акта - можешь отсутствовать 104 недели. Мне нравится, что если умерший сам был виноват - то все, никаких 104 недели, иди работай. Если пропал - 52 недели. И самое интересное - а вот, если умер собственной смертью, - 1 день. Там еще много всяких уточнений и дополнений, я уж не буду их приводить.
  • По поводу декретов. Есть тут три конже: патерните, матерните и паренталь. патерните - 5 недель (без з/п), матерните - 18 недель (без з/п), паренталь (не знаю, что это такое, кто знает - объясните?) - 52 недели (без з/п).
Вообще, мне интересно вот что: в Украине на работе я пользовался большим уважением у начальства и чуть ли не эксклюзивными правами. Я всегда мог взять выходной день, если мне это было нужно (иногда меня отпускали даже с сохранением зарплаты, хотя я старался брать свой счет) - я никогда этим, конечно, не злоупотреблял, и всегда учитывал обстановку на работе, но мне никогда не отказывали. Так вот: интересно, здесь может случится такая же ситуация, если я хорошо себя зарекомендую и тд и тп? Среднестатистические начальники на свое усмотрение превышают назначенное нормами количество дней, которые может взять работник, или остаются бессердечными слугами закона? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий