вторник, 23 октября 2012 г.

Первая работа

Вчера утром позвонил Френк из трамбле и сказал, что все-таки даст мне работу, только в другом складе. Это тоже долларамовский склад, и находится он на той же улице, только в десяти минутах ходьбы от него. Сказал, что я поработаю там неделю или две, а затем он переведет меня на тот склад, куда отправил моего знакомого Данила.
Так что со вчерашнего дня я работаю.
Работа заключается в разгрузке фур.  Мы складываем ящики из фур на полеты, затем кто-то забирает полету на тележке, а мы продолжаем. Есть каста привилегированных - которые разъезжают на мобильных миниатюрных подъемниках (издалека похожи на летающих дронов) и загружают фуры или перевозят полеты с грузом. Передвигаются они, конечно, шикарно - задом, боком и на невероятной скорости, выписывая такие виражи между кипами коробок, что просто диву даешься. Я тоже на такой хочу.
Работа, как я уже говорил, с 7 до 4. Работать все начинают в 7.30, а заканчивают - в 3.30. Но к 3.30 нужно закончить свою работу - т.е. разгрузить фуру. Если не успел - разгружаешь до 4х, и тебе помогают, но фура должна быть разгружена. За день выходит две фуры - работаем в командах по 2-3 человека.
Один обед на полчаса и два брейка по десять минут, обед - неоплачиваемый. На входах на складзону стоят два аппарата, через которые каждый проводит свою карточку и фиксирует время прихода-ухода. Моя почему-то не работает. В столовой - много микроволновок, холодильники, аппараты по продаже чипсов, колы, прочего говна и кофе.
В общем, вчера все казалось не так страшно. Коробки были легкие и, хотя я забыл перчатки, руки были грязные, но целые. Единственными ужасами казались ужасная вонь негров и черные, грязные от пыли сопли.
....А сегодня мы приступили к коробкам потяжелее. До обеда разгружали фуру с коробками где-то по 6-7 кг, точно не скажу. Честно говоря, работа настолько механическая, что мозг не успевает ни о чем думать - внутри проносятся только какие-то отрывки, обрывки и лоскутки, и только внутренний голос с каждой коробкой повторяет: "инженер, инженер, инженер" ))) или "магистр, магистр, магистр" .. и постепенно становится смешно. К обеду меня одолел истерический смех и я, уперевшись под самую крышу фуры, швырял коробки куда попало.
А после обеда мы приступили к кокосовой воде - коробкам весом немного более 12 кг (24х520 мл в каждой коробке). И вот тут началось веселье..... Смех пропал сразу. Через полтора часа пропало все остальное. Если вчера я просто устал.... то сегодня.... ну, зато руки накачаю.
Нас работает около 30 человек, наверное, или 40. Почти все негры, остальные разговаривают то ли на мексиканском, то ли на португальском, то ли на испанском. Наверное, я смешно выгляжу со стороны, когда мы сидим в столовке обедаем - сидит 10 здоровенных негров и мое бледной хилое очкастое личико среди них. У них есть одно слово - "мами", которое означает mon ami.


Смешно на них смотреть (без сарказма). Они так серьезно относятся к своей работе, как будто проводят синтез какого-то медикамента - ничуть не менее - а не просто кидают коробки. Слишком сильно чувствуется, что эта работа для них как раз на уровне их умственных способностей, а потому они чрезвычайно ею дорожат. Они все время советуют друг другу всевозможные усовершенствования их труда, которые абсолютно ничего не меняют, а потому они каждые полчаса советуют что-то другое, или абсолютно противоположное, - и слушаются друг друга с невероятной серьезностью.
Чудное зрелище утром - темно, солнце еще не поднялось, тишина, пустота, промзона - и тянется от метро мимо салона ленд-ровера толпа батраков.....
Многие понимают, о чем я говорю - о том самом втаптывании в говно собственных амбиций и такого милого чувства собственного достоинства. Где-то там на фоне подвывает чувство стыда - например, я бы не хотел, чтобы на моей предыдущей работе узнали, где я сейчас работаю. В лучшем случае это вызвало бы крайнее недоумение, в худшем - злорадство.
На ум мне приходят две чрезвычайно разные истории - история Люка О'Нила и рубки тростника из Поющих в терновнике и история иранца-иммигранта мистера Берани из фильма Дом из песка и тумана, который, вынужденный подрабатывать на строительстве дорог, так этого стыдился, что перед приходом домой тщательно отмывался и переодевался в костюм.
Самое неприятное время - время первого брейка, потому что ты уже нахерачился, а понимаешь, что отработал только одну четверть ))
Ну в общем.... посмотрим насколько меня хватит :) На пару месяцев, неделю или еще один день.... Пережить все это, конечно, можно, но, как все согласятся, - это работа только из необходимости.
К сожалению, я еще и простудился. Не знаю, где и как.... но, учитывая, что мне нужна физическая сила и здоровое состояние... как-то это совсем не в тему. Совсем.

4 комментария:

  1. Ну что тут сказать? Наверное большинство проходило через это. Главное а это "говнистое" время не упасть духом, не раскиснуть. Если все так-же пойдет в этом русле то логичнее всего взять претабурс и пойти учиться или переучиться. Тут и язык подтянешь и стипендию получишь и местная корочка однозначно не помешает. Для них ты чужой сейчас нисмотря на знание языка и специальность - тоже ничего не значашую для НИХ. Держись брат. Прийми правильное решение. Время у тебя еще есть...

    ОтветитьУдалить
  2. А по поводу негритосов - тут все просто. Большинство из них не имеет даже среднего образования. Так что работа на складе для них действительно предел мечтаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно. я ведь без злорадства там, или презрения, или надменности, просто описываю то, что в глаза бросается, а это бросается. они, кстати, очень дружелюбные. И вот, что еще забыл сказать - еще одна вещь, которая бросается в глаза: они очень жизнерадостны. Они довольны своей работой и тем, что имеют. Для нас это непонятно: как можно радоваться жизни, работая батраком,а они - радуются.

      Удалить
  3. Правильно будет охарактеризовать Канаду так: страна довольного рабочего класса?

    ОтветитьУдалить