вторник, 6 ноября 2012 г.

Машина напрокат

Итак, по совету доброй Виктории (за что ей большое и красивое спасибо) я взял машину напрокат в www.Alamo.com
Прямо на сайте в выходные я зарезервировал машину типа compact - сама машина 28 каксов в сутки, плюс 12 навигатор, плюс 25 страховка, плюс налоги - итого около 80 долларов плюс бензин. Машина выдается с полным баком и вернуть ее нужно либо с полным баком, либо заплатить за использованный бензин по более высоким ценам, чем на заправке.
Сегодня утром забрал машину, оформление заняло минут 15, и вот ключи от Nissan Versa у меня в руках.







Новехонькая, можно сказать, пробег - 398 км. Машинка мне понравилась, хотя места и маловато, и сильнее всего это сказывается на козырьках - я два раза невероятно сильно долбанулся о свой лбом. Автомат работает хорошо, хотя я и привык на своем роботе часто вмешиваться в процесс.
Теперь о самом вождении - в первый раз тяжело. Непривычная организация информации на дороге приводит к тому, что ты видишь не все и не вовремя... Очень непривычно. На каждом перекрестке мозг проводит мучительные вычисления "а можно ли то и то"...
Непривычны также большие развязки на автострадах. Навигатор мне достался какой-то тормознутый и неточный, так что когда он мне говорил брать правее, уже обычно оказывалось поздно брать правее. После того, как два раза кардинально ошибся на развилках и долго искал возможности развернуться, стал полагаться больше на логику и интуицию, чем на навигатор, и все равно на обратном пути свернул не туда куда нужно. Минута, один туннель - и ты уже с другой стороны центра.
Дороги хорошие. Не понимаю, почему многие обсирают квебекские дороги. Это те, что ли, которые давно по украинским не ездили? Вы где в Украине такие трассы видели? Киев-Борисполь? И Харьков-Днепропетровск, ага, и все. А остальное - как Бог на душу положит.
Ощущение от водителей хорошее. Да, есть и здесь нарушения... таксист, например, прямо передо мной поворачивал несмотря на запрещение, я за ним пристроился, а потом вдруг знак усмотрел. Похоже, слегка превышают. Но такого беспредела как у нас, естественно, нет - чтобы подрезали, чтобы по встречке, чтобы мигали фарами, чтобы не соблюдали стоп-линию....нет.
За весь путь несколько раз видел полицейскую машину, проехал мимо серьезной аварии.
В общем, первый раз с непривычки очень утомительно, но не смертельно.
Прежде чем сдать машину, заправился на Esso. Не знаю, какой был в баке, - я залил.... эээ.... вылетело из головы. 75й или 87й? вот у меня так всегда: как вылетит что-нибудь....
В общем, по 1.294 какса. Удобно - вставляешь карточку прямо на колонке и льешь, сколько хочешь. Я залил аж 15.5 литров на общую сумму 20.05. Нехило, думаю.
Проехал я за весь день 130 км, а залил 15.5 литров, при несложных подсчетах получается 12 литров на 100 км. Как-то верится с трудом.... Ну не может у нее быть такой расход - получается, дали мне не полный бак, хотя стрелка была на full. Или может? Ну, хрен его знает. В любом случае прикинул, что если я когда-то устроюсь на работу в Мирабель, то бензин мне в нехилую сумму будет выходить....
Итого сегодняшнее интервью мне стоило 100 каксов.

6 комментариев:

  1. У меня впечатления от вождения в Монреале прямо противоположные. Водят отвратительно -- повороты не показывают, рядность поворотов нередко не соблюдают, не умеют пропускать в пробках "елочкой", куча наглых которые объезжают очереди а потом вклиниваются через сплошную осевую, мусорят из окон и т.д. В общем культура вождения довольно невысокая. Чуть лучше чем в Украине.

    Дороги в городе убитые почти как в Киеве. Хайвеи хороши -- это правда. Особенно когда въезжаешь в Онтарио или в Штаты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может быть я водил мало - всего только полдня, потому и видел не все

      Удалить
  2. Про то, что не все поворотники включают - это да, есть такое. Пока что это все, что заметил.
    А то, как здесь пропускают пешеходов, и то, как сами пешеходы дорогу переходят - кто бы что ни говорил, но по сравнению с Украиной небо и земля. То же самое касательно остановок на стоп-линии. Кто ездил в Харькове поймет меня.
    И все же... я с вами не спорю, у вас свое мнение, но серьезно, я не пойму, что вы называете "убитыми".... Неглубокие узкие ветвистые трещины, что ли? Которые машина проезжает с тихим чух-чух... и которые не размываются дождями? разве можно это сравнить с любым украинским двором? с любым въездом, съездом, ответвлением, которое больше похоже на взорванное минное поле, чем дорогу? С дорогами из бетонных плит с торчащей арматурой, с ямами глубиной до 10 см и диаметром до метра? С такими, что если въедешь, то шину можно выкинуть, а диск отдавать на прокатку? С отсутствием всякой разметки? А вы видели как асфальт кладут прямо на глину?
    Нет, я здесь буду ездить с удовольствием

    ОтветитьУдалить
  3. Я серьезно был вынужден после одной ямы прокатывать диск. После другой ямы мне оторвало колесную арку. После третьей - защиту двигателя.

    ОтветитьУдалить
  4. Ты будеш ездитьс удовольствием ровно до того момента, пока не пересечешь границу провинции, скажем решишь сгонять в Оттаву, и уже на границе провинции твоя пятая точка подскажет тебе что Кебекские дороги закончились и начались Онтарийские. Вот тогда просветление и снизойдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ну это как сравнивать коньяк четыре звездочки с односолодовым виски 14летней выдержки, в то время как я сравниваю коньяк четыре звездочки с пивом Рыгань, смешанным с метиловым спиртом ))))))
      Но посмотрим, посмотрим :)

      Удалить