вторник, 18 декабря 2012 г.

Вторая работа. Настоящая

Ну, для начала я, наверное, расскажу, как я расстался с менеджером из Томсон Трамбле.
Пост об этой работе 1
Пост об этой работе 2
Пост об этой работе 3
Когда я пришел к ним последний раз - я приходил в поисках чека, который мне не пришел по почте - оказалось, что они забыли его выслать. Нашелся он на месте, мне его вынесла девушка.
Кстати, задний вход в Томпсон-Трамбле - для работников, которые приходят за чеком - очень точно отображает положение дел (или отношение к работникам) - вход в подворотне, среди мусорок и грязных луж. Дальше лестница, грязные обшарпанные стены, текущие трубы, лужи на полу, старый, полуразвалившийся стол и мужик с внешностью уборщика выдает чеки...

В общем, когда я пришел туда последний раз, менеджер предложил мне работу уборщика. Homme de plancher, как сказал он. Я отказался. Вообще у меня о нем осталось крайне неприятное впечатление - мне кажется, он настолько охерел от своей власти - к нему приходят все эти необразованные негры, арабы, индусы и прочий сброд со всего мира, и он считает, что оказывает им невероятную милость, предлагая им работу - так что они должны целовать ему пятки. На самом деле так и есть - он фактически спасает их от безработицы и даже, можно, сказать, позволяет им существовать, но от этого он настолько чувствует себя крутым и всемогущим, что, кода предлагает работу - и если ты только на секунду задумываешься, соглашаться тебе на нее или нет, а не с полными щенячьего восторга глазами бросаешься пожимать ему в благодарность руку - то он тут же начинает невероятно раздражаться и с возмущением спрашивать, чего это я еще думаю: работа мне, видите ли, нужна или нет? В общем, я отказался и сказал, что хотел бы попробовать использовать мозги, на что он высокомерно пожал плечами и откинулся в кресле.
Когда я уходил, он еще бросил мне что-то вслед - явно что-то не слишком вежливое - но я до конца не понял, а возвращаться и переспрашивать не стал, потому что не имел желания больше с ним общаться, а бросил он что-то вроде "I hope you have one" (имея в виду мой мозг, который я сказал, что хочу использовать).
Вот так вот.
Кстати, я ничуть не преувеличиваю по поводу безграмотности (и даже дибилизма) работников Долларамы. Стоит только взглянуть на мои фотки, чтобы увидеть, как они работают, а побыть в их обществе всего один день - это понять, что уровень их интеллектуального развития настолько низок, что даже просто разнести коробки для них является чрезвычайно сложной и непонятной задачей. Но, как сказала, моя мама, - видимо, Доллараму устраивает херовое качество их работы - иначе они бы предприняли какие-то меры, чтобы хоть немного их образовать.

Тем не менее, эта работа по разгрузке фур и перетаскиванию коробок займет в моем опыте и воспоминаниях достойное место.


Теперь о моей новой работе.
Мое первое интервью с этой компанией у меня было 14 ноября.
Перед этим я виделся с их HR на карьерной выставке в пале де Конгре, где вручил им свое резюме. Затем я отсылал им резюме через их вакансию на Монстере, да и просто так... в общем, по-моему, они получили от меня три разных резюме (разных по оформлению и подробности).
На интервью не было никаких особых вопросов, только стандартное расскажите о себе и сколько вы хотите получать. Затем сказали, что будут пробовать меня продвинуть и - к сему я уже привык - призвали меня ждать.
Потом я им писал... а потом мне позвонили, сказали, что предлагают меня еще одним клиентам... сказали, звонят, чтоб держать вас в курсе (это потому что я в письме к ним сказал, что у меня тут уже другие предложения есть, не надумал ли он чего-то по поводу меня?).
Затем, в прошлый понедельник он позвонил и сказал, что приглашает меня на интервью с их клиентом.
В четверг, 13го декабря, я пришел к менеджеру в офис, он меня немножко подготовил, рассказал о клиенте, затем мы сели в его машину и он повез меня в Лаваль.
Здесь я думаю стоит заметить, что мне кажется, что местные тоже нарушают правила - потому что мы по трассе долгое время ехали по крайней левой, предназначенной для общ. транспорта (знак был и ромбики на полосе).
Парень называл это интервью техническим, так что я ожидал чего-то серьезного - как минимум задачки нарисовать что-нибудь в Кате, а то и что-то более серьезное - какие-то действительно инженерные вопросы. Но все было намного проще - меня познакомили с ведущим инженером, который просто попросил меня рассказать о себе, задал пару общих вопросов, затем на одном из компьютеров открыл в Кате и показал переднюю стойку шасси какого-то вертолета, и на том дело закончилось.
Затем парень пригласил меня прийти к ним в третий раз, чтобы их HR рассказала мне о всех бонусах, которые они предлагают, и об условиях... в общем, сформулировала джоб оффер.
Сегодня я пришел к ним к 10, и тут меня совсем неожиданно ввели к вице-президенту (приятный парень, лет, кстати, 35 - точно не более 40), и он устроил мне очередное интервью, и очень долго меня пытал - это было самое сложное и основательное интервью из всех, какие у меня были в Монреале. Перед этим лидировало самое-самое первое - которое было еще в июле, через 3 недели после моего прилета. Надеюсь, я справился неплохо, хотя он задавал много интересных вопросов. Единственный вопрос, на котором я споткнулся, был: назовите любые пять слов, которые у вас ассоциируются с нашей компанией - на меня просто от неожиданности вошел в ступор (я думал, что я должен сказать какие-то "правильные" слова).
После этого мы провели целую баталию по поводу моей зарплаты. Тот парень на первом интервью вообще пообещал мне заоблачное счастье, но мистер вице-президент быстро охладил мой пыл. Впрочем, на эту зарплату я все равно рассчитывал еще с сентября. Конечно, хотелось больше, но я считаю, что это и так очень неплохой старт, тем более, что я очень ясно дал понять мистеру вице-президенту, что я ожидаю, что моя зарплата будет расти с каждым годом - вместе с моей квалификацией и навыками, так что лет через пять я ожидаю получать никак не меньше стольки-то тыс., иначе - почему бы не поискать другую компанию? После таких моих слов он вынужден был уступить мне 2500 годовых, хотя до этого наотрез отказывался увеличивать свое предложение - в общем, я выбил у него их потом и кровью.
Так что всего каких-то полтора часа назад я подписал контракт на poste permanent (не следует путать с postе contractuel).

Из бонусов: после 3х месячного испытательного периода я получаю доступ к расширенной медицинской страховке - стоматология, 75-100% медикаменты, физиотерапия, окулист и очки, даже внеочередное обслуживание в госпиталях - хотя я не совсем понял, как оно работает, а также больничные (!). А еще через 3 месяца я получаю доступ к особому плану REER - который заключается в том, что если я откладываю к примеру каждый месяц 10% от своей зарплаты (если хочу - это полностью мое решение, это ведь личный пенсионный фонд), то компания добавляет половину от вложенного мной, т.е. еще 5%.

А работать я буду у одного из их клиентов. Первая компания - это компания, которая предоставляет инженерные услуги другим компаниям, т.е. находит людей и сдает их в лизинг, что-то вроде этого. Консалтинговая, в общем. Для меня это дикая схема, но здесь это очень распространено. Например, мистер вице-президент говорил мне: у вас еще нет канадского опыта, поэтому зарплата будет меньше, а мне хотелось ответить: а вам-то какая разница??? Я ведь не для вас работу делать буду, это вот если бы директор вашего клиента мне говорил, что опыта у меня нет, так он думает, что я ему работу не так хорошо или быстро буду делать, поэтому он мне меньше платить будет - это логично, а этому-то что? Ну, в общем... Работа начинается 7го января, так что я теперь свободен, рад и счастлив.

Что я могу сказать в качестве выводов?
Ну, во-первых, что устроится очень сложно. Впрочем, это очевидно. Я был очень самонадеянный и считал, что смогу устроится в течение 3х-4х месяцев, но устроился в течение 6ти - а это тоже очень быстро. Я считаю, что мне очень повезло. Небеса смилостивились надо мной. Причем заметьте - я умышленно сужал круг вакансий - я смотрел исключительно авиационную промышленность. Примечательно, что в этой области вакансии были только инженерские - никаких дессинатеров/драфтеров. А вот в других областях - и такие и такие. Так что я сужал круг дважды - с точки зрения области и с точки зрения уровня. К тому же их было не так уж и много - вакансий. Я потратил довольно много времени, чтобы изучить рынок - и только половину информации я почерпнул из интернета. Каждое интервью, каждый звонок, каждое письмо, каждая беседа давали мне новую информацию и помогали мне лучше понимать, что мне делать и как. Без тех знаний, которые я приобрел за 5 месяцев здесь - я бы работу не нашел. Как это ни очевидно, единственный способ найти работу - это искать ее и получать отказы. Каждый отказ чему-то тебя учит.
Веерная рассылка ничего не дает. По-моему, если в данный момент у компании нет вакансии, а ты присылаешь им резюме - они его даже не смотрят, а сразу шлют в корзину. Интервью бывали разные - самое сложное, как я уже сказал было с вице-президентом сегодня. Меня всегда проверяли по обоим языкам. Что касается резюме - вы знаете, на самое первое мое собеседование меня вызвали с моей самой первой версией резюме - далеко не самой лучшей и в общем-то плохой. И тем не менее вызвали.
Нет законов. Понимаете, нет. Мне говорили, что зимой на работу устроиться просто невозможно - ну вот просто, хоть убейте, но невозможно... а я устроился.
Так что - удачи всем. Используйте мозги. Жизнь - это шанс.

7 комментариев:

  1. От всей души поздравляю! Теперь и новогодние праздники будут ярче! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Уррааа, поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Мои поздравления! Все таки, не все так печально на этой улице :)

    ОтветитьУдалить
  4. искренне присоединяюсь к поздравлениям!! Молодец!! Желаю успешно адаптироваться на новом месте, приобрести новые знания, опыт и возможно друзей!!! Главное помнить о том для чего ты приехал в Канаду!!! Приятно и комфортно встретить новый год и ждем продолжения...

    ОтветитьУдалить
  5. Присоединяюсь к поздравлениям!!!!! Желаю успехов на карьерной лестнице!!!

    ОтветитьУдалить