понедельник, 3 декабря 2012 г.

Мое прошлое и музыка

Че-то мне захотелось пописать в начале второго ночи.
Воспоминания тоже нужно куда-то девать - может, для потомства останутся...

В детстве я не слушал музыки вообще. Да и на дискотеки я не ходил. А помню, знакомые все танцевали под Руки вверх, ну и всю остальную попсу того времени - я уже сейчас не вспомню, да и не знаю - не слушал ведь. Дискотека в классе, медляки, все такое. Меня все это как-то обошло стороной, я строил самолеты и занимался прочими премудростями.
Очень давно, когда у меня еще не было интернета, на моем компьютере, конечно, не было никакой музыки. У нас был центр Романтика с пластинками про треугольник про любовь и прочее, и кассета с Веркой Сердючкой. А еще было радио - они тогда были популярны, во времена веерного отключения - такие спаренные фонарик-настольная лампа-радио в одном. И что-то меня тогда потянуло слушать, играя в игры, по радио всякую русскую фигню, вроде иванушек, тату и так далее, я еще с помощью микрофона делал записи.
Затем, классе в 11м, помню, брат притащил плейер с диском, который мне так понравился, что я у него выпросил его на пару дней. Как позже оказалось, это был dream trance - и с этого, наверное, начался мой интерес к музыке.
У меня тогда был лучший друг-одноклассник, с которым мы дружили лет так 5 или 6, так вот мы заделались такими себе экспертами в электронной музыке. Началось все с простого скачивания новинок, популярной клубной музыки. Затем мы напали на топ-100 диджеев в мире, и в нашу жизнь вошли tiesto, paul oakenfold, paul van dyk, armin van buuren - и тогда оказалось, что кроме нас о них в украине никто не знает. Это сейчас они превратились в попсу и каждый клубный малолетка знает их имена на память. А тогда, в году так 2002м это был эксклюзив, это был такой эксклюзив, что мы чуть ли не писались от восторга! Мы внезапно превратились в самых модных меломанов города. Ферри Корстен, Джон Дигвид.... а потом Аксвелл, Ингроссо, Анджело, Эбав энд Бейонд, Тига, Гэбриэл энд Дрезден...
И пошло-поехало. Мы скачивали только самое новое, самое раритетное, самое неизвестное нашим, но сверхпопулярное где-нибудь на рейвах в Лондоне, Чикаго или Куала-Лумпуре. Для всех наших друзей и знакомых мы превратились в поставщиков новой и крутой музыки. Мы стали авторитетами. В итоге дошло до того, что мы скачивали и распространяли среди наших друзей треки, которые спустя два-три месяца появлялись в наших клубах и становились дико популярными - и в ту же минуту мы переставали их слушать.
Друг мой тогда начитался опуса под названием Музпросвет - не помню уже имя автора, но меня до сих пор приводит в дикое раздражение одно воспоминание об этом самовлюбленном и мнительном кретине, который написал всякий бред ни о чем и назвал это справочником по теории музыки и музыкальным стилям. Я добывал свои знания в других местах, составлял схемы, таблички и каталоги (мое любимое занятие).
Самое очевидное - это что вся электронная музыка делится на основные группы в зависимости от битрейта - от более низкого к более высокому: downtempo, house, trance, techno, jungle. Отдельно стоит брейкбит (поскольку у него ломаный бит). По битрейту можно, за редкими исключениями, абсолютно безошибочно определить принадлежность трека к конкретной группе. Далее, конечно, тьма-тьмой... я быстро понял, что каждый специалист имеет свою классификацию, и что разные люди одним и тем же термином могут называть и небольшой подстиль и целую категорию стилей, и что одна и та же музыка называется по-разному в разное время или в разных точках земного шара.  Я до сих пор, к примеру, считаю euro trance именно категорией, в которую вношу и epic trance, и progressive trance, и vocal trance.
Тогда я знакомился с такими жуткими вещами, как industrial, mdm, ambient... Единственное, что мы не слушали, так это рок и металл - и никогда их не уважали (ну, с оговоркой - нельзя не уважать классический рок - Битлз, Ролинг Стоунз и так далее, но все, что шло после - стояло для нас наравне с попсой или шансоном - т.е. на уровне говна).
Мы даже сами микшевали на компьютере. Есть специальная программа диджеинга, имитирующая диджейский пульт - но, это конечно, не виниловые пластинки, где ты пальцами должен ловить эти раз-два-три-четыре. До сих пор помню, как сводить. Да и разве забудешь. Это довольно сложная процедура - одним ухом ты через наушник слушаешь следующий трек, а вторым - то, что сейчас играет из колонок. Сначала на слух нужно уровнять битрейт, т.е. количество ударов в минуту, а затем совместить первые удары, не забывая совместить также звуковые фразы - чаще всего восьмерки, иногда пары восьмерок.
Мы знали о Казантипе задолго до того, как это стало притчей во языцех.  Он стал известен широкой публике где-то после 2003го или 2004го, а мы знали о нем, когда он был еще закрытой вечеринкой для избранных, посвященных психов-меломанов-наркоманов. Я туда так и не съездил, и как только он стал рекламироваться и стал известен каждого встречному, мы, натурально, перестали хотеть туда попасть. Мы ведь потребляли только эксклюзив.... (самосарказм).  Вообще, это было время детских и глупых мечтаний про Гоа, рейвы и счастье...
А что, имея знания, смотришь на толпу невероятно свысока. Помню, как все повально увлекались Электро, и как бараны называли этим словом "электро" все подряд, потому что это ж было так модно - слушать электро, и во всех клубах играло типо электро... Меня уже тогда начинало пробирать отвращение от всех этих клубных ребятишек - стоило им только заговорить об "электро"... А ведь электро - это брейкбит. Хип-хоп это тоже брейкбит. А в клубах играл техно-хауз... Боже, каким же популярным был этот Пати-Бар Дом.
Да, мы тогда чувствовали себя крутыми (опять самосарказм).
Все эти клубы, вечеринки, диджеи-шмиджеи, обжиравшиеся экстази и ЛСД. Таблеточки со знаком митсубиси.  Помню, один знакомый продал машину и купил диджейский пульт, поставил в квартире студийные колонки и чуть не сжил со свету своих соседей, а те чуть не сломали ему ноги....
А потом началось это повальное увлечение минималом....
А еще этот посредственный фильм про Пита Тонга и про то, как его лупила кокаиновая панда с крылышками феи.
Примечательно, что когда наши пути с моим другом разошлись - разошлись во всех смыслах - тогда же разошлись и наши вкусы. Он ушел в минимал - я ушел в евро-транс и даунтемпо. Был 2006 год.
А потом меня словно отвернуло. Музыка не то, чтобы мне надоела - она вдруг стала мне абсолютно неинтересна и безразлична. Моя коллекция музыки заморозилась на 2006м году - и с тех пор я не знаю, что играется в клубах, что играется на рейвах, что слушают клабберы в мире и в Украине.  Кстати, всегда четко можно было разделить мировую клубную культуру и украинские клубы.  Рейвы - это одно. Клубы - это другое. Дискотеки - это третье. Вроде бы появились эти голые диджейки, которые диджеят и танцуют стриптиз одновременно... Мне стало все равно. Я не слушаю, не скачиваю, не интересуюсь и не знаю. Да и к имеющейся коллекции я потерял всякий интерес. Впрочем, я все равно ее потерял с поломкой моего винчестера - разве что я отвезу его в Украину и смогу извлечь из него какую-то информацию там. Клубная культура и клабберы стали вызывать во мне отвращение и насмешку. То ли повзрослел, то ли поглупел... Теперь я слушаю старую американскую попсу, Челентано, Барри Уайта, Синатру, Саймона энд Гарфанкеля... Или джаз.
Да и вообще иногда нет ничего лучше, чем на качественных Hi-Fi колонках включить что-то вроде 7й симфонии Бетховена.... И конечно же flac формат. Никакого mp3.
Но что наиболее примечательно - я не могу работать под музыку. Я не могу выполнять мыслительный процесс, пока играет мелодичная музыка - не могу и все.  Особенно это касается писательства. Максимум, что я могу в таких случаях себе позволить - это тихий немелодичный фон. Вроде джаза.
Это фото 2006го года:

Комментариев нет:

Отправить комментарий