воскресенье, 19 августа 2012 г.

О хорошем или немного щенячьего восторга

Я хотел приурочить этот пост к своему месяцу пребывания здесь, но было все как-то не до этого...
В общем, может быть, кто-то заметил, что я не пишу о некоторых вещах, о которых иные упоминают в первую очередь, когда описывают Монреаль. Допустим о том, что люди на улицах улыбаются или... Может, кто-то подумал, что мне это не важно, или что мне здесь не нравится, а потому я этого не пишу или этого не замечаю. На самом деле мне не приходит в голову писать о само собой разумеющихся вещах, или о том, что я абсолютно ожидал здесь увидеть. Сказать, что "да, здесь много парков" это как сказать "да, у меня две руки". Но может быть, кому-то нужно еще один последний раз прочитать где-то об этом для того, чтобы себя окончательно убедить, а может...
В общем, да, здесь очень вежливые водители.  Пешеход всегда прав. Встречаются немного хамы, но очень редко. Водители всегда пропускают пешехода, даже если успели бы пять раз перед ним проехать и никак не повлиять на его скорость - стоят и ждут, пока тот не перейдет. Дороги те, что я видел, - в удовлетворительном состоянии. Есть трещины, но таких раздолбаных ям, как у нас - что можно там все четыре колеса вместе со стойками оставить - нет и в помине.
Здесь есть пешеходные переходы через велосипедные дорожки (вдумайтесь!). Недавно видел, как полицейская машина погналась за велосипедистом, который проехал по пешеходному переходу.
Да, здесь очень много парков.  Здесь много зелени, хотя ее количество колеблется от района к району, от улицы к улице (может не быть вообще), но парки всегда чистые, озера большие и маленькие, фонтанчики с питьевой водой, чистые несломанные скамеечки.  После собак хозяева убирают - опять же сама собой разумеющаяся вещь. Всегда есть где пристоиться, присесть, прилечь - отдохнуть рядом с деревьями, водой, зверьем - белками, утками, гусями, а если повезет то и с бурундуками, бобрами и сусликами.
Практически нет рекламы.  Такой вещи как бигборд вообще не видел, остальная реклама настолько маленькая и редкая - что ее просто не замечаешь.
Все люди взаимовежливы на улице и в транспорте.  Это одна из вещей к которой привыкаешь в первый же день и уже не понимаешь, что где-то может быть по-другому.
Во всех торговых центрах чистые туалеты, дезинфикаторы для рук, пеленальные столики, а в Икее например - даже микроволновка для подогрева молока.
Во всех общественных местах стоят трехурновые мусорные баки. Вторпереработка приветствуется.
Мне очень нравится большой выбор продуктов в магазинах, целые стеллажи с кетчупами, соусами, майонезами, горчицами, уксусами.  Неимоверное количество неизвестно что содержащих баночек и консерв, огромный выбор полуфабрикатов, deja cuit и pret-a-porte.  Наконец-то нормальная, съедобная говядина. Конечно, вам придется привыкать к местным сырам, к местной ветчине, сосискам. К слову сказать, все необычное, все имеет непривычный вкус.  Что мне не нравится, так это фрукты в магазинах - совершенно не сладкие и безвкусные.
Здесь хорошо.  Здесь есть свои проблемы - проблемы с мусором, с этими черными мешками перед подъездами, с бомжами и оборванцами, ну и конечно с деревянным жильем... Но в целом здесь хорошо.
Сегодня купил наконец пылесос, потому что пыли почему-то очень много, и меня задолбало возить ее тряпкой и шваброй туда-сюда. С помощью разводного ключа поменял головку душа на новую и наконец-то (НАКОНЕЦ-ТО) купил солонку.  Пальма что-то стала засыхать после того, как я ее пересадил, надеюсь, не сдохнет окончательно.
Вообще, после 10 дней адского труда (я просто включил себя 31го и так и не выключал до 10го), когда я смог наконец просто взять и сесть на кровать - я понял насколько я устал и вымотался.  Я конечно совершил невероятный подвиг - за 10 дней квартиру с голыми стенами и без ничего, сам ничего не имея, превратил в полностью жилое помещение, в котором есть все, что необходимо. Но после этого около недели я отходил - мне хотелось только спать и втыкать в монитор и больше ничего. Сейчас уже отхожу, настроение стало подниматься, появилось желание в магазины ходить и есть готовить :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий