среда, 15 августа 2012 г.

Мое первое собеседование

Сегодня был в рекрутинговом агентстве. Называется Drakkar - пару дней назад создал у них на сайте профайл, нашел их вакансию на placement en ligne, вчера позвонили назначили интервью на сегодня, сегодня пришел, поговорили. Заполнил очередной долбаный формуляр (скопировал туда св, типа им вот св недостаточно), интересные у них условия..
Насколько я понял, а я мог понять неправильно, - я заключаю нечто вроде посреднического договора, где рекрутинговая компания выступает посредником между мной и работодателем... но я так толком и не понял - то ли это на время поиска работы, то ли на время самой работы... причем они запрещают мне искать работу иначе кроме как через них... я эти условия не подписал - женщина мне сказала, что я могу подождать до того, как найду работу. Если работу они мне найдут - то я все-таки должен буду это подписать. В общем, честно говоря, ничего толком не понял. Вроде как в таком случае увольняться я тоже должен через них буду если что... я что-то такое слышал, что если ты связываешь себя с рекрутинговой компанией, то все деловые отношения между тобой и работодателем будут отныне идти через нее. В общем хрен его знает. Потом разберусь.
Предложила мне два оффера по специальности, один в моей области (фюзеляж) другой не очень (кокпит, СКВ и conception mecanique), договорились, что она на оба пошлет мое св и мое портфолио (сделает), если им понравлюсь - пригласят меня к себе на рандеву. Посмеялась над моей ожидаемой мин зарплатой, сказала 35000 для инженера в авиационной отрасли - абсолютно несерьезно. Посоветовала требовать не менее 45000. Сказала ну ждите полторы-две недели.
А еще сказала - и она не первая! - что в авиакосмической области часто на вакансиях членство в ордене не требуется. Просто за тебя документы будет подписывать твой шеф.

Все, остальное напишу потом - настроения нет.

А вообще ни черта не понять в этих канадских компаниях. Вот что такое Драккар - кадровое агенство ил консалтинговая компания?
На сайте у них написано:

Drakkar specializes in strategic consulting and operations management for the optimization of human capital.

Как это понимать?? Меня бесит, что никогда нет прозрачных определений, никогда, черт побери, ты не можешь однозначно понимать, с чем ты имеешь дело, и что это такое. Ну почему прямым языком на сайте не написать? Нафига мне ехать к ним на интервью и вообще говорить с ними, если мне их образ профессиональной деятельности не подходит? Зато ж на каждом сайте непременно есть этот сопливый никому не нужный бред вроде этого:

Values
Professional Integrity
It is our ethical conduct and professional rigour demonstrated by the quality of our involvement.
Respect
It is our sensitivity to human values, our open-mindedness and our transparency.
Commitment
It is our desire to put a proud, passionate and competent team at the service of our customers, demonstrating a sense of responsibility that is beyond reproach.
Sustainability
It is our determination to create solid, long-term relationships and implement appropriate, sustainable solutions.
To integrate these values more effectively, Drakkar banks on attitudes and behaviours that serve as a guide for its actions :
These drivers are determination, dynamism and ingenuity, plus a constant concern for success and the best in customer service.

Ну скажите, ну кому это нужно? Кто, в здравом уме, потратит хоть одну лишнюю минуту, чтобы читать это бла-бла-бла, абсолютно никому ничего не говорящее??.... Ох уж эти американцы, зацикленные до безобразия на "умных словах", на всей этой ерунде, не имеющей отношения к делу, а еще же сколько денег было затрачено на создание этого бесполезного текста...

11 комментариев:

  1. Олег, у вас там так тепло,а у нас уже осень подбирается) не хандрите)))
    Скажите, как с вами можно лично связаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно, у нас тут тоже дожди и похолодало ))

      Насколько я понимаю, то вы на родине, а не в канаде, значит вам подойдет мои имеил?

      myronovoleg@mail.ru

      Удалить
  2. Да, тут это повсеместная практика. По крайне мере в IT-технологиях. Причем есть чисто рекрутинговые компании, а есть компании, одной из областью деятельности является - консалтинг. Т.е. помимо того, что они сами занимаются разработкой, они еще подбирают персонал в этой области для других компаний. Формально ты работаешь у них, платят з/п тебе они, а фактически они тебя сдают в аренду другой компании. Причем они еще и навариваются на этом - получают за тебя больше, чем платят тебе. При этом ты не можешь уволиться и попробовать устроится в компанию, в которой реально работаешь, самостоятельно. Потому как подписываешься под тем, что в течении года например, после увольнения ты не можешь пробовать самостоятельно устраиваться на работу в эту компанию. С другой стороны крупным компаниям выгодно находить себе работников через посредников. Меньше проблем и отношения не с кучей индивидуалов, а с несколькими крупными известными хэдхантерами. Я приехал 2,5 месяца назад. Из более десятка интервью, только 2 было в компаниях, которые не являлись посредниками в той или иной степени. Тоже в агенствах удивлялись моим низким требованиям к з/п :) В результате устроился на работу в компанию, которая и сама занимается разработкой, но при этом еще нанимает людей, которых отдает в аренду другим компаниям. Это может быть долгосрочный контракт, а может быть на 3-4 месяца. Потом ты можешь оказаться у другого их клиента. В принципе в нашей ситуации, без местного опыта, сильного языка это неплохой вариант. Поработать годик, получить местный опыт, а там уже совсем другие перспективы будут.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, теперь кое-что становится на свои места. А то я все никак не мог понять какого рода контракт я должен с ними подписывать. Она еще в самом начале спросила: вы ведь понимаете разницу между permanent et temporaire, я говорю ну да, имея в виду контракт с работодателем. А она имела в виду кое-что другое...
    Нужно будет уточнить кое-какие вопросы:
    1. буду ли я подписывать с работодателем какой-либо контракт
    2. если я не захочу больше пользоваться их услугами, то что?...
    3. что будет если я нарушу их условия и к примеру буду сам искать работу или вести переговоры, то что?...
    4. любые условия работы включая размер зарплаты, бенефисы, отпуск и прочее - я должен буду оговаривать с ними, а не с работодателем? В этом пункте я чувствую себя наиболее неуютно: одно дело прийти к своему начальнику, который хорошо тебя знает, как ты работаешь и что ты за человек и видит тебя каждый день, и совсем другое прийти к этой женщине.
    5. сложнее ли от этого становится процедура увольнения. Наверняка...

    посредники....херня какая-то....

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы на эти вопросы зависят от того, что это все-таки за компания - чисто рекрутинговая или как в моем случае - консалтинговая. В любом случае еще до контракта трудового вам будет предложено подписать Job Offer. Обычно в нем описаны все эти вопросы - з/п, бонусы, отпуска, увольнения...

    ОтветитьУдалить
  5. а вот допустим я устроюсь с их помощью. а как мне от них избавиться потом? вот не хочу я больше пользоваться их услугами, как мне с ними разорвать? Допустим я работаю и тут меня приглашают в другую компанию - все я не хочу больше с драккаром иметь никаких отношений, а по контракту я должен перенаправить работодателя к ним. а если не хочу?

    ОтветитьУдалить
  6. Кто-нибудь так уже работал/работает?

    ОтветитьУдалить
  7. Никто вам не может запретить уволиться. Просто в договоре может быть пункт, запрещающий после увольнения, скажем в течении года, пытаться устроиться на ту фирму, где вы фактически работали. Что будет если вы нарушите запрет - не знаю честно говоря... А то что вы говорите "по контракту я должен перенаправить работодателя к ним" - это бред по-моему. Не обязательно им говорить что вами кто-то заинтересовался. Ищете себе новую работу ,а потом увольняетесь. Они не могут вам запретить уволиться.

    ОтветитьУдалить
  8. Я не утверждаю, что твой, Олег, случай именно такой, но нужно быть аккуратным при заключении договоров с подобными консалтинговыми фирмами.
    Вот несколько фраз о выгоде таких консалтинговых фирм и тех компаниях, кому они перепродают твою голову:
    цитаты из The wall street journal http://online.wsj.com/article/SB109511818013916831.html

    Companies in white-collar industries such as technology, media and public relations are hedging their bets on the still-fragile recovery by hiring "contingent" workers. These individuals typically work full-time for months for a single employer, collecting hourly wages -- but no benefits -- from an outside staffing agency. Companies enjoy lower costs and the flexibility of easy layoffs. … no health insurance, sick days, vacation or job security. …














    ОтветитьУдалить
  9. Oleg i samoe strashnoe, po moemy mneniu, v etih rekrytingovih agentstvah, chto kompanjja mozhet yvolit' tebia v odin den', skazav agentstvy, chto bol'she ne nyzhdaetsia v vashih yslygah ! I agentstvo pereprodaet vas dal'she. Esli rabotaesh' na priamyu s kompaniej, yvoljt' tebia ne real'no - hot' gyliaj, hot' ne spravliajsia s obiazanostiami, potomy chto ti zashishen gosydarstvennim sindikatom! Vot tak.

    ОтветитьУдалить