среда, 29 августа 2012 г.

CITIM

Когда я ходил в CLE, а было это еще 1го августа, меня направили в этот Clef pour l'intégration au travail des immigrants.
Пока я обустраивался, мне было не до этого, так что попал я туда только неделю назад.
Они предлагают довольно интересную программу для инженеров - они помогают им вступить в орден. во-первых, они возмещают плату за рассмотрение дела (845 долларов - но только если она не оплачена до того, как ты пришел к ним, а в моем случае именно так, так что мне ее не возместят), плюс деньги на учебники (а они выходят в 500-1000), плюс деньги на рассмотрение дела в Политехе плюс сервис де гард плюс стоимость экзаменов (которые 200 с чем-то каждый) плюс что-то еще.
Обязательным условием участия в программе является отсутствие работы (т.е. статус sans emploi, assurence-emploi или assistance-emploi), а также доступность temp pleine. Почему полный день - потому что после того, как орден выносит решение о назначении экзаменов, они помогают тебе поступить в политех на соответствующие курсы, которые, естественно, дневные. Стоимость курсов не возмещают, только плату за рассмотрение досье. Кроме курсов по экзаменам есть специальные обязательные курсы - rentabilité des projets, le professionnalisme et ses valeurs, communication interculturelle, cours d'anglais, cours de mise à niveau en informatique, ну и конечно же экономика инженерного дела, без которой никуда. Это единственный экзамен, который можно не сдавать - достаточно просто прослушать курсы и получить аттестасьон или что там. Все остальные экзамены соответствующим количеством кредитов заменить нельзя.
Вообще, это очень хорошая программа, но.....
На настоящий момент я имею письмо из ордена о том, что у меня не полное досье. Их не устроили мои рекомендательные письма с работы, потому я вынужден писать домой с просьбой оформить, отдать родственникам, чтобы те отнесли перевели, а затем прислали мне. Это займет время. Экзамены два раза в год - в ноябре и мае. В политехе тоже две или три сессии в год, в январе-феврале, в мае и еще одна осенью. Крайняя дата подачи документов на январь-февраль (т.е. с выходом на экзаменационную сессию в мае) - 1 октября. Вот и считайте - какова вероятность, что орден успеет назначить мне экзамены до 1го октября? Если нет, то следующая сессия в политехе в мае. И что я буду делать все это время? Да если даже успею на январь-февраль?? Что я буду делать до мая? Ну, теоретически, конечно, возможно, прожить на шомаже, но это не входит в мои планы. (кстати, уникальность этой программы - можно одновременно учиться полный день и при этом получать пособие по безработице).
В мои планы входит найти работу, а это не коррелируется с программой.
Остаются два варианта: подготовка к экзаменам на вечерних курсах через prêt-bourse или за свои деньги или подготовка самостоятельно.
Так или иначе, в списках на программу я есть.
Сегодня ходил туда второй раз, поскольку в CLE мне дали две fiche de suivi, вторую - на conseilleur en emploi. Ничего нового он мне не сказал, зато помимо моей воли записал на трехнедельные курсы по обучению в поиске работы. По-моему, это те курсы, на которые всех посылают на инфосесии CIC (я на нее не ходил). Но мне очень не хочется на них ходить - отдать три недели с 9 до 4 на эту белиберду... запишите в колонку ваши навыки бла бла разрисуйте все цветными карандашами поставьте стрелочки придумайте 15 примеров составьте план ваших действий повесьте его на холодильник. Я и без них знаю, как искать работу. терпеть не могу и никогда не мог всю эту гуманитарную пустопорожнюю болтовню в стиле американского образования с красивыми схемами и картинками. Для тех, может, кто вообще не знает как составлять резюме или где искать работу или как вести себя на собеседовании - это может и полезно... Но для меня бесполезная трата времени. ладно там было бы час-полтора в день. Но торчать там целый день...
Пришел в CLE за письмом PRIIM, меня помимо моей воли направили в CITIM. Пришел туда - меня помимо моей воли записали на курсы. Прикольные они ребята )

4 комментария:

  1. Олег, 2 вопроса:
    1) Платят ли стипендию во время учебы?
    2) Что именно их не устроило в ваших рекомендательных письмах?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, стипендию не платят. Платят шомаж. Как я написал, в этом уникальность программы: вообще невозможно получать шомаж и одновременно учиться, и только участвуя в этой программе можно.
    А насчет писем - я оформил их в свободном стиле, как обычное рекомендательное письмо: товарищ такой-то работал у нас таким-то,занимался такими-то делами, выполнял такие-то обязанности, справился с такими-то задачами, был там повышен, зарекомендовал себя как, проявил такие-то качества, харакрер там лидерские качества бла бла с радостью рекомендую.
    Они затребовали у меня lettre d'attestation с перечнем обязанностей (еще и зеленым фломастером в письме подчеркнули). Ну я и сделал сухую выдержку: настоящим подтверждается, что такой-то работал у нас в такой-то должности. В перечень его обязанностей входило: и список. Уволлился такого-то числа по собственному желание. И все. Пусть подавятся

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо.
    Если честно, думала, что реком. письма и должны быть такими, какие вы делали в первый раз. Учтем

    Про шомаж слегка непонятно. Цитата: "Чтобы первый раз получить страховку по трудоустройству, необходимо отработать в Канаде не менее 910 часов за последние 52 недели. В последующие разы для страховки вам необходимо будет отработать от 420 до 700 часов в зависимости от безработицы в вашем регионе проживания"
    Здесь же не будет выполнено это условие. Все равно шомаж положен? Около 400 дол. он, если не ошибаюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, я не смогу помочь вам по шомажу, потому что не интересовался условиями его получения. Я даже не знаю, в чем разница между assurence-emploi и assistance-emploi
      Я знаю три факта:
      1)обязательным условия участия в программе является безработица (sans emploi/sans revenu, assurence-emploi или assistance-emploi)
      2) нельзя получать пособие, если ты учишься (кстати,я не знаю, можно ли получать пособие, если ты ходишь на Пили)
      3) поскольку эта программа финансируется непосредственно из Ревеню-Кебек, то она позволяет получать пособие и одновременно учиться.
      На нашей инфосессии (они часто проходят, я так понял) было вместе со мной пять человек, один из них был на Пили, двое на пособиях и один работал технисьеном.

      Удалить