среда, 12 июня 2013 г.

Про воспитание и классику

Очень жалко, что нынче нет настоящего воспитания мальчиков и девочек. Как жалко, что образование теперь сводится только к изучению наук, и что весь груз и вся ответственность морального воспитания падает на родителей, которые часто не в состоянии правильно его совершить.  И пусть на меня обрушатся крики тех, кто начнет рассказывать про гнет традиций, промывание мозгов, шовинизм, вдалбывание в головы "неправильных понятий" - мне все равно.
Я не буду сейчас говорить про воспитание девочек.  Но вот про воспитание мальчиков - почитать любую старую книгу - и пусть я идеализирую реальность, но прежде хотя бы в качестве идеи или на словах существовало обязательное особое воспитание мальчиков - чтение римских и греческих классиков, изучение жизни великих мужчин, воспитание качеств, присущих именно мужчине.  Кто теперь прививает чувство собственного достоинства, ответственность, честь, кто развивает доблесть, ум победителя и повелевающего? Какая-нибудь 60летняя жирная баба-учительница математики??
Да пусть даже такого никогда не было - я не историк, я не исследовал специально эту тему.  Пусть даже я идеализировал прошлое - тогда я просто считаю это необходимым! Я даже сам  порой чувствую в себе этот недостаток - что никто по-настоящему мудрый не вложил в меня какие-то зачатки сильного ума и достойного человека, мне стыдно становится иногда за какие-то промахи в моем собственном характере.
Даже просто читать жизнеописание Наполеона - уже иметь представление, что значит великий человек, и в чем заключаются его качества. Даже просто читать что-то вроде нравственных писем греческих философов - уже лучше чем ничего.
Эта мысль захватила меня в последнее время, и я купил себе несколько книг, чтобы хоть немного познакомить себя с... Кстати, у меня никогда не было примера для подражания, или кумира, или эталона, может быть, потому что у меня толком не было отца, но не было их и среди других персоналий. Уж лучше пусть таким эталоном будет Цезарь, чем фильм Форсаж или я даже не знаю... Вы со мной согласитесь?
Сейчас читаю личные записки Цезаря о его войнах, а также его жизнеописания, далее набрал себе кое-каких римских классиков. Получаю истинное удовольствие.


4 комментария:

  1. Абсолютно солидарен! Просто мир измельчал, а настоящих титанов, поворачивающих вспять поток истории уже, увы, не осталось...Потому и черпаешь силу и величие, читая об исторических личностях и событиях! Эх...

    ОтветитьУдалить
  2. серой толпой управлять проще, чем сильными личностями. поэтому всех стремятся оболванить и свести желания к уровню планктона (не офисного, а буквально). к сожалению, таков мир, в котором мы живем.

    ОтветитьУдалить
  3. Ух , ТЫ !!!
    Может и не в тему !??
    Неделю не заходил, а тут такой прорыв !!!!!
    Олег,спасибо !!!
    ALEX_GO

    ОтветитьУдалить
  4. Олег, рекомендую вам посмотреть фильмы BBC про жизнеописания различных полководцев, царей и других ярких исторических личностях. Очень интересно и познавательно.

    ОтветитьУдалить