среда, 12 июня 2013 г.

Как работают в северной америке

В авиационных конструкциях есть такие штуки, которые называются перемычки металлизации. Их ставят на подвижных агрегатах. Это делается для того, чтобы детали не накапливали разности потенциалов. На каркасе для этих целей просто некоторые заклепки ставятся без грунта и покрытия, начисто. У нас на заводе на это инструкция была. А подвижные детали соединяют перемычками - попросту куском металлического жгута, который ставят на очищенную от покрытий и краски повехность.
В местные чертежи я их, естественно, ввел.
Так вот мой синьор мне вчера сказал - убираем.
Я говорю почему?
-Project engineer сказал убираем.
-Так почему же??
-А заказчик не просил их делать.
-Так ведь нужно же??
-Объясняю. Вот мы ему проект поставим. А он потом такой: а где перемычки? А мы: так вы ж не просили их делать. Так ведь нужно же! Окей, берем калькулятор: так, чтобы внести перемечки, нам нужно изменить 8 чертежей, провести документацию, так, почасовая ставка инженерного персонала.... С вас 10 тыс. долларов. Еще нужно объяснять, почему убираем?

Вот так вот они работают. А мне непонятно. Как можно поставлять некачественный продукт?? Перемычки должны быть, ну блин, чуть ли не по нормам годности! А их не смущает то, что заказчик может потом подумать, что мы ему некачественные инженерные услуги предоставляем? Ну как можно играть собственным профессионализмом и инженерной компетенцией? А потом подумают, что за идиоты здесь работают, что сами не догадались.

А вот вторая история, тоже синьор сегодня рассказал. Я выпускал документ, он мне говорит - понесешь на релиз, вот мы здесь материал написали, скажи у кого его покупать. Я говорю - сами что ли не догадаются? А он мне рассказывает: мы когда газон стелили (а стелят его из такого огромного рулона), то один мужик каждые минут 20 орал из окна "green side up". Когда его спросили, че он орет, он сказал: напоминаю работникам, что трава вверх растет.

Вот так вот.

1 комментарий: