среда, 12 июня 2013 г.

Об узколобости

Часто говорят об узколобости нерусских людей, и особенно это могут подтвердить те, кто уже какое-то время здесь пожил. Возможно, пример, который я сейчас приведу, и не является самым прямым и очевидным тому доказательством, но факт узколобости известен и воспринимается практически всеми с разной степенью достоверности - от расхожего мнения и предубеждения до ярких прямых доказательств. Возможно, у американцев или нерусских вообще и не обязательно прямо таки это показатель выше, чем у русских, может, такое встречается среди всех.. но я склонен считать американцев гораздо более узколобыми, ограниченными тугодумами, чем русских.
В общем, если кто-то читал мою заметку о подготовке к экзаменам, то я там вложил сканы описаний экзаменов. К каждому экзамену приложены рекомендации книг. Они стараются предложить как литературу на английском, так и на французском. Если одна и та же книга есть на двух языках, то ее предлагают соответственно дважды, если же нет, то, к примеру, английской книге подбирают книгу аналогичную, но на французском. если же даже аналога нет на французском, то тогда они одну и ту же книгу советуют два раза (Дело в том, что обычно они дают две книги на экзамен, поэтому, в частности, для одного из моих экзаменов предложение такое: на английском они советуют А и Б, а на французском - вместо А другую книгу С (на французском), поскольку книги А на французском нет, а для книги Б аналога на французском нет, так что они ее же советуют опять. В итоге их рекомендация такова: А и Б или С и Б).
Так вот, женщина на работе, которая тоже будет сдавать экзамен, подзывает меня и задает вопрос. Я сначала не понял, о чем она. А затем не знал, что ответить. Она спросила: вот у меня здесь выбор между А и С, а когда я приду на экзамен - это я должна буду им сказать, по какой книге я готовилась?
..........................!!!!! (матюки)
Я хотел спросить: а что, они тогда проконопатят свои билеты и выдадут тебе только те, к которым ты готовилась?
Она говорит, ну типо, вот тут разные книги советуют, а если я выберу одну книгу, а вопросы будут по другой?
Твою ж мать!!! я хотел сказать, ну так готовься тогда по трем книгам, по А, Б, и С. Или готовься вообще по всем книгам, какие только сможешь найти. Я хотел бы вообразить, как она приходит на экзамен, показывает им книгу и говорит: вот, смотрите, я учила вот эту, эту и вот эту главу, дайте мне билет по ним. был бы я злым человеком, я бы ей так и сказал делать. Она ж бы поверила. Правда, перезвонила бы в орден, чтобы уточнить. Впрочем, она и так туда позвонила.
Я ничего не ответил, я развел руками и что-то пробормотал.
И вот как после этого не усомниться в их узколобости??

Комментариев нет:

Отправить комментарий