понедельник, 17 ноября 2014 г.

Отель Гранд Будапешт


Это Уэс Андерсон. Этим все сказано.
Кто не знает, кто такой Уэс Андерсон - тем необходимо срочно о нем узнать.
Чтобы привести в пример этому фильму хоть что-нибудь, можно остановиться разве что на Амили - только этот фильм в некоторой степени близок Гранд Будапешту по форме - если не считать, конечно, других фильмов Андерсона, как например Королевство Полной Луны.

Андерсон способен создавать поистине уникальные творения. Вот что бывает, когда тщательно проработанный, с точностью часовщика выверенный сюжет облечь в столь же совершенную форму.

Все персонажи в фильме - детально выведенные, с полными и глубокими индивидуальностями, и каждому из них вполне можно было бы посвятить отдельный фильм, ибо их истории, как и истории реальных людей, совершенно неисчерпаемы. И таких персонажей в фильме больше десятка, и они тихо мерцают хрупкими игрушками на новогодней елке - каждый своим блеском.  Они степенно шествуют перед глазами зрителя, преисполненные достоинства - так торжественно, будто играют в театре.

И весь фильм напоминает театр, а скорее кукольный домик.  Весь Гранд Будапешт выглядит этаким картонным макетом, красиво разукрашенным под стать кремовому торту и заселенным причудливыми фигурками. Но кто скажет, что это плохо?  Совершенство выставленного кадра, идеальные композиции, безмерное внимание к деталям и просто таки кукольная, сказочная красота декораций вызывают подлинное восхищение. Столь причудливо исполненных сцен, в которых идеально сочетаются краски, музыка и общее настроение, сложно найти у какого другого режиссера.

Андерсон умеет рассказывать несерьезно о серьезных вещах и не отступает от своего кредо ни на шаг. Весь фильм дышит теплотой и "пряничной" добротой. Даже Большие Злодеи в фильме скорее комичные, чем злые. Поэтому сколь бы трагичной ни была раскрываемая зрителю история предвоенной Европы, старой и прекрасной, фильм все равно безоговорочно оборачивается комедией.

Конечно, юмор Андерсона придется по нраву не каждому. Он умеет сочетать эксцентричность с трагикомичностью и создавать непередаваемую игру изящной иронии и модерновой абсурдистики. Тонкость юмора здесь столь же театральна и красочна, как и геометрическая точность режиссерского кадра, и столь же запутана, как и двойная обертка времени рассказываемой истории.

Яркие декорации, динамичная история, веселая балалайка, усы Броуди и Нортона...
Безупречное кино.

1 комментарий: