среда, 12 ноября 2014 г.

Про немецкую визу


Пару или тройку недель назад довелось мне получать немецкую визу.
Для начала оказалось, что в Канаде немецкое консульство принимает по вопросам виз только в Торонто и Ванкувере, а квебкцам и прочим жителям востока следует подаваться в консульство Австрии в Оттаве.
Ну, почему бы и нет. В Канаде действует VIS - международная система информации шенгенских виз. По ее условиям при первой подаче на шенген нужно "сдать" отпечатки пальцев (в Украине система не действует). Именно поэтому мне пришлось ехать в Оттаву лично - при последующих подачах уже можно будет разобраться по почте.
Ну что ж, я записался на интервью и поехал.

В посольстве мне любезно сообщили, что раз это австрийское посольство, то нужно было следовать австрийскому чеклисту, а не немецкому. А разница, к примеру, в том, что Австрия требует бронь отеля и билетов, а Германия нет. Тем временем, дело было 27 октября, а в анкете у меня стояли даты с 1го по 30е ноября. Женщина обеспокоенно покачала головой, сказала, что вообще-то у них процесс занимает 10-14 дней, но что они очень постараются и сделают все возможное и невозможное, чтобы выдать мне визу как можно скорее. Только пришлите на электронную почту бронь. Еще они попросили выслать bank statements, потому что pay stabs, которые я принес, они, в отличие от немцев, не принимают. Вообще же женщина была очень вежлива спокойна и вообще ничего не спрашивала кроме цели поездки.
Короче говоря, ни билеты, ни отель я выкупать не стал, просто сделал в Экспедии itinerary, затем сохранил интернет-страницу как pdf и так им и отправил. Через два дня пришел паспорт с визой по почте - я оставлял в посольстве оплаченный конверт expresspost.

Вот и вся история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий