понедельник, 20 января 2014 г.

А в метро все по-прежнему или новые остановки

Да, в метро все по-прежнему. В ожидании машины из ремонта имел счастье возобновить свое знакомство с монреальским общественным транспортом.


Вообще - к автовладельцам здесь относятся как к дойным коровам. Мало того, что меня совершенно возмущает тот факт, что я как автовладелец при регистрации автомобиля раз в год должен платить какой-то взнос в фонд общ. транспорта 70 с чем-то долларов непонятно за что. С какого, извините меня?
Вообще же, если у вас нет машины, то ездить на нем недорого - покупаете себе месячный - и 75 баксов в месяц не так уж и много, пусть даже 125, как я покупал Трам 3. Но если тебе нужно ездить на нем только время от времени - то это выходит жутко дорого, особенно если тебе нужно ездить за пределы острова, и особенно с их хитрожопым странным нюансом в неприеме любых пакетных титров на станциях метро за пределами острова. Например мне, чтобы ездить на работу нужно платить 12 баксов в день (точнее уже 12,5). А на бензин у меня 40 баксов в неделю уходит.
А кто ездит на общественном настолько редко, что им ни к чему месячные проездные? Конечно, автомобилисты.
Но я не об этом хотел сказать - а о том, что метро по-прежнему работает через пень-колоду. Уже во вторник, во второй мой рабочий день после праздников зеленая ветка была остановлена на 50 минут. В четверг - стояли вечером на оранжевой. При этом каждый день либо утром, либо вечером, на одной или двух станциях поезд стоит по 2-3 минуты.
Неужели нельзя наладить систему, я этого не понимаю? Неужели нельзя сделать ее надежной? Почему в Харькове метро никогда не останавливается? В этом, мне кажется, проявляется в своей высшей мере истинная сущность канадцев - их гипертрофированная растреклятая расслабленность. Ну стоит метро час, ну сотни людей опаздывают на работу через день - ну и ничего страшного. А че тут такого? Ведь борьба за права однополых браков или новые остановки гораздо важнее.
Кстати, про новые остановки - даже неважно сколько они стоят. Просто - зачем? Ведь старые совершенно нормальные. Правда, зачем вполне понятно - чтобы больше рекламы показывать, это ж там целые телевизоры будут стоять - сколько роликов можно крутить, сколько денег город может зарабатывать. Если они себя этим быстро окупят, то тут можно и не очень сокрушаться о беспардонном разбазаривании денег налогоплательщиков, но неприятный осадок все же есть. Они же еще потом повысят стоимость проезда и аргументируют это тем, что вот, мол, новые остановки нужно ставить, красивенькие и, главное, экологически чистые (с этим уж точно никто не поспорит). Вон, в Лавале уже с какого-то перепугу стоимость автобусов подняли на четвертак... Так что везде свои махинации. В Украине ли, в Канаде ли. Разница лишь в размере.

2 комментария: