понедельник, 20 января 2014 г.

Как мне отремонтировали машину

Чтобы напомнить, 2го декабря я попал в аварию.
Мне выдали replacement-car и пообещали, что за нее заплатят.

Немного слов о ней: насколько я понял, часть А страховки - то есть ГО (civil liability) покрывает не только вашу собственную машину, но также вашу replacement car и во многих других случаях другую машину, за рулем которой вы находитесь. Я не буду вдаваться в подробности и утверждать что-то наверняка - я читал контракт, но, как вы понимаете, юридический язык дело тонкое, и о каждом конкретном случае лучше спрашивать. Во всяком случае, термин "the automobile" там трактуется очень широко. Я для себя уяснил главное - гражданка на мою рентованную машину распространяется.
Что касается части В - т.е. аналога нашего каско, то при заключении договора на страховку вы могли выбирать дополнительные пункты, которые могли бы страховать вашу рентованную машину на ту или иную суму. Я этих дополнительных пунктов не выбирал.
Зато, когда вы заключаете договор на аренду машину, вам могут предложить различные опции - например, есть такая опция, как отказ компании аренды автомобиля требовать с вас возмещения за любой ущерб, нанесенный рентованной машине. У меня это стоило 17 долларов в день. В договоре подчеркнуто, что это не страховка, а только отказ с вас что-либо требовать. Я на этом поставил галочку. Были там еще пару опций, я забыл каких и как они называются - потому что контракта у меня уже нет, а копии себе сделать на память я не догадался.
(Хотя, когда я потом звонил в страховую - мне сказали, что именно реплейсмент кар покрывается полностью, в отличие от просто взятой в аренду машины, но лучше уточняйте сами).

Что касается самой реплейсмент кар - опять же в договоре на страховку вы могли выбрать опцию о предоставлении вам ее в случае аварии с любыми условиями. Я этого пункта тоже не выбирал. Однако на самом сайте страховой я потом нашел утверждение, что они возмещают аренду реплейсмент кар вам в случае, если вы полностью not at fault (0%), что и было в моем случае (subject to лимит в день, конечно).
Компания аренды записывает данные с вашей кредитки. Меня предупредили о депозите и в тот же день на кредитке заблокировали 250 долларов. Когда я созванивался со страховой, я спрашивал, как будем разбираться с этой машиной. Мне сказали, что у них договор с компанией аренды, так что те пришлют им билл напрямую, и страховая заплатит. В пятницу, через 4 дня, 250 долларов на кредитке были разблокированы.
20 декабря, перед праздниками, я вернул рентованную машину. Я не хотел оставлять ее себе на праздники. Я привез ее к дилеру, где ее брал, и где оставил для ремонта свою (т.е. в Ауди Лозон), они же ее и приняли, я отдал ключи и договор, парень бросил все в ящик, даже не посмотрев. В тот же вечер по неизвестной причине на моей кредитке компания аренды заблокировала 133 доллара. Я никак не мог понять, что это за сумма. Еще я не знал, будет ли страховая оплачивать мне  мою опцию за 17 долларов в день, или эту сумму снимут с меня - а это за 18 или 19 дней... посчитайте сами, плюс еще, наверное, налоги. Тем не менее 24го числа 133 доллара разблокировали назад.
Больше всего раздражает то, что все эти манипуляции с моим счетом происходят без единого письма, звонка, предупреждения или хотя бы разъяснения со стороны компании аренды о том, почему они это делают, что это за суммы, и за что их снимают. 250- заблокировали - разблокировали. 133- заблокировали - разблокировали. Без единого слова.
Короче говоря, в итоге у меня появилась утвержденная операция по снятию 345 долларов (что, самое интересное, не есть 250+133). Я немного оплошал с этим. Я позвонил страховой, чтобы невинно поинтересоваться, не хотят ли они мне возместить эти деньги, но они сказали, что эту опцию я взял по собственному желанию и они ее не возмещают, и что реплейсмент кар, якобы, полностью покрывается двухсторонней страховкой. Я не хочу с полной уверенностью говорить об этих вещах и я думаю, вы не дураки и не будете верить мне на слово и принимать мою ситуацию на себя - что покрывается, что нет, нужно звонить и спрашивать. Я по незнанию лишился 345 баксов, чего можно было бы избежать. Сама аренда стоила страховой около 75 долларов в день (с таксами), так что они заплатили где-то 1500 за 20 дней.

Теперь о ремонте.
В пятницу, 6 го декабря мне, как и обещали, позвонили, но сказали, что ни оценки они еще не произвели, ни официального отчета из полиции не получили. Мы немного поговорили, и я сам перезвонил им в следующую пятницу, 13го. Они сказали, что: "а, да, вроде мы договорились, и можно приступать к ремонту". Парень сказал, что тут же прямо сейчас позвонит в Ауди и скажет, чтобы начинали ремонт. (А я подумал, а чего тогда сами раньше не позвонили?..)
В понедельник 16го я позвонил в Ауди, чтобы удостовериться, что страховая им позвонила, что они начали ремонт, и чтобы спросить, когда его закончат. Мне сказали, что у них нет в наличии деталей (бампера, крышки багажника), и что они их заказали.
Когда я приехал в пятницу 20го возвращать машину, при мне открыли файл и сообщили, что детали получены и уже покрашены. Осталось только все установить и отправить машину через дорогу в сервис центр (сейчас машина в doby-shop), чтобы ей прочистили компьютер, и она должна быть готова до Нового года.
До конца праздников я не звонил. Я подумал: все равно она мне не нужна, а чем стоять на улице в 20градусный мороз, пусть лучше у них стоит.
Таким образом, я позвонил в своей первый рабочий день - понедельник 3го. Мне сказали то же самое: она у механика, почти завтра будет готова. Я позвонил во вторник: мне сказали в точности то же самое. Я позвонил в среду: мне сказали в точности то же самое и на мой нервный вопрос описать конкретно, что происходит, женщина сказала, что она не механик и ничего не знает. Я перезвонил на ту сторону в сервис, и там мне сказали, что моей машину у них нет. Я, честно говоря, взбесился, тут же оставил на сайте жалобу и поехал лично разбираться.
Должен сказать, это был первый раз, когда я ругался на французском. Напал я сразу на начальника carrosrie, и после недолгих разговоров выяснилось, что компьютер обнаружил какую-то неисправность, и они заказали дополнительно какую-то деталь, я так и не понял, что это - что-то связанное с бампером и безопасностью, я расслышал слово la calandre - вроде как решетка, но какая решетка?.. вникать не стал. Деталь обещалась прийти в четверг, после чего они ее установят, опять отправят механику, оформят отчет, сделают фотографии и отправят их в страховую. Обещали в понедельник-вторник выдать машину. Верить или не верить выбора у меня не было, так что я ушел.
Во вторник, 14го мне позвонили и сказали, что машина готова, и я ее забрал, чему был несказанно рад. Итог - почти полтора месяца. Когда я ее увидел, то понял, как я ее уже люблю и ни за что не продам :)

Страховая говорила, что выслала чек еще 18го декабря. Я до сих пор еще его не получил.

Весь ремонт обошелся в 10 тысяч. Немало, да? Где-то 5400 за детали, 3200 за работу (всего зачли 59 часов) плюс налоги. Из основного заменили крышку багажника (800 с чем-то + таксы), задний бампер (600 с чем-то + таксы), фару (200 + таксы), ремень безопасности и кое-что из каркаса сзади.  Отдельным листом почему-то выписали dommage anterieures  - не знаю, зачем и почему. Тут-то я и нашел эту самую calandre (800 с чем-то + таксы) - которая оказалась передней решеткой в бампере. Да, она у меня побита, я купил ее в таком состоянии. Они внесли в счет ее стоимость, ремонт переднего бампера, приблизительные часы и приблизительную стоимость без налогов, подлежащую согласованию. Этот лист отдельно вышел на 1000 (без таксов).  На нем так ниже и написано, что это, мол, предыдущие повреждения, цена ориентировочная. Непонятно - про эту решетку они мне тогда говорили, или нет, и с какой стати они за нее вцепились. Во всяком случае, ее они не отремонтировали, и пока я не знаю, зачем этот лист, и чем все закончится. Дам знать.
На все замененные детали дали пожизненную гарантию (исключающую ржавение и естественное старение).
Как я уже говорил, я не платил ничего, и весь инцидент обошелся мне в 345 долларов + один пропущенный рабочий день + нервы.

Не обошлось без неприятных моментов: обнаружил пропажу зарядного адаптера под все виды разъемов (купил в канадиан таир за 20 баксов, лежал в отделении центральной консоли). Зато нашел щетку для чистки в багажнике. Будем считать, сочлись, хотя и с натяжкой.

1 комментарий: