пятница, 3 января 2014 г.

Про то, как я покупал новые колонки

Я тащусь от качественной акустики, как мой начальник тащится от хорошего эспрессо. Так уж случилось, что я привил себе вкус к хорошему звуку и хорошей музыке.
Год назад я купил себе колонки - активную пару 2.0, которые почему-то называли мониторами. Я не знаю, зачем две колонки размерами 35х20х20 называть мониторами, и как они вообще могут быть мониторами за 100 баксов, но опустим это... Да, я купил их где-то за 100 баксов, в одном интернет-магазине электроники, который с тех пор присылает мне толстый каталог.
Некая фирма technical pro, о которой я, естественно, никогда не слышал - вот нашел их сайт.

Я не знаю, что у них там за другие колонки, но эти были просто ужасными. Я никогда не имел дело с настоящими студийными мониторами, но я крайне сомневаюсь, что они должны себя так вести. Пусть они приспособлены для работы в экранированной студии с нативными источниками звука - да пофиг. У меня язык не поворачивается называть такие колонки студийниками. Все, что я тогда хотел - это найти пару хороших активных колонок. В хай-фай сегменте такого практически не существует, тем более за 100 долларов. купил наугад.
Во-первых, они сами по себе издавали довольно сильный шум. Если отключить кабель, шум становился меньше, но все равно очень ощутим, тем более, что я сижу в полуметре от них. Шум был настолько сильным (особенно от твиттеров), что я позатыкал твиттеры салфетками. Кроме того, они иногда ловили радио. Так что усилок там говно за 10 баксов. И твиттеры жуткие из какой-то пластиковой фигни.
Но... возвращать я их не стал. Я ленивый на такие действия. так что простояли они у меня год, и я все ждал момента, когда смогу купить, наконец, что-то хорошее.
В этот раз я ограничил себя 300ми баксами (это я решил сделать себе подарок на новый год и день рождения). С поиском хорошей системы 2.0 я решил все-таки не рисковать. Конечно, в идеале лучше всего было бы ходить в магазины и слушать вживую. Но... я с ужасом обнаружил, что на территории Канады почти не могу найти нормальной акустики В ПРИНЦИПЕ!

Кто разбирается в акустике, то знает, что все эти ватты rms до лампочки, частотный диапазон тоже всегда ложный, и ни одна двухполосная колонка за 300 баксов не даст непрерывного спектра от 20 герц до 20 килогерц (а все пишут именно это), да и вообще все технические спецификации колонок вообще ничего не говорят ни об их качестве, ни об их громкости.
Но дело даже не в этом - я несколько дней прочесывал Интернет - нету в Канаде хороших систем 2.1! НЕТУ! Н-Е-Т-У!
Даже если взять такие, казалось бы, банальные фирмы как Edifier, Microlab - их здесь не продают, их сюда не экспортируют. Лоджитех тоже крайне ограничены. Так это банальный ширпотреб, пусть среди них и есть неплохие вещи - что же говорить про полупрофессиональные вещи! Я реально был в шоке...
Даже на ибее ничего нет.

Крайне расстроенный я пытался что-то найти (и понимал, что, таки, придется как-то ходить по магазинам в надежде что-то обнаружить), когда наткнулся на колонки Britz. Из Кореи. Я долго пытался о них что-то найти, но не нашел ни одного отзыва или теста - в том числе на корейских страницах, которые переводил переводчиком. И только на одном форуме какой-то чувак их рекомендовал. Затем совершенно случайно я обнаружил, что колонки очень напоминают Edifier, а затем понял, что у них полностью совпадает весь модельный ряд. И хотя я нигде не нашел подтверждения, что это одна и та же компания, но разные бренды, и такого не написано ни на одном, ни на другом сайте, ни в википедии, и даже в интернете эти два названия никогда не встречаются вместе, тем не мене это почти очевидно - это одно и то же. Единственное подтверждение, которое я нашел, это вот эта табличка:


Ну что ж, по видимому, то же самое, так что я нашел тест Едифьерского аналога.
Мне понравилось, и я заказал на ибее.
Но затем вдруг я обнаружил, что есть модель С2Х, а есть С2ХD. Во второй есть оптический вход и логика, а в первой - нет. Модель Britz имеет обозначение BR-4900 T3. Я опять провел несколько часов прочесывая инет - и не нашел ни одной реальной фотки колонок, на которых я бы мог увидеть заднюю панель усилка - везде использовалась одна и та же лента, взятая с их сайта, и на которой такой фотки нет. Я остался в безызвестности, хотя оптики и цапа мне хотелось. К сожалению, когда я сегодня распаковал колонки - их там не оказалось. Жаль, конечно, мне хотелось попробовать s/pdif и встроенную логику и сравнить ее с rca и цапом на компьютере, ну да ладно - на моей аудиокарте логика тоже неплохая, а там лишь бы звучали хорошо.
Затем мне написал продавец и сказал, что их система поддерживает только 220 вольт. Я сказал, пофиг, шли, а затем опять стал штудировать фотки акустики. На единственной ленте, доступной в интернете, - видно надпись на заднике усилка 100-240 вольт. Ничего не понять. Ну, я думаю, раз сказал, так и быть - заказал себе на ибее еще и трансформатор двухсторонний на 100 ватт. Такая коробочка 12х12х7 см, килограмм с лишним весит. двухсторонний, как я сказал, каскад, плюс предохранители, плюс комбинированные разъемы под все виды вилок. Стоит 12 баксов. Но доставка дорогая - опять же пролистал все сайты наших монреальских магазинов - ни в одном нет трансформатора. Даже самых простых - за 6 баксов, таких маленьких, как, ну, знаете, на зарядках к телефонам, к примеру. Я такой тоже заказал на ибее - в хозяйстве все пригодится. Ни в канадиан таир, ни в рено депо, ни в хоум депо - долбаные магазины для ремонта!!! - нет вольт-трансформаторов. И хоть ты тресни.

И все эти муки - поверьте, вовсе не от того, что мне нечего было делать, а потому что я просто не смог найти ни на ибее, ни на одном канадском сайте электроники хоть сколько-нибудь хорошего товара, кроме откровенного говна за 20-30 баксов. А Амазон в Канаду вообще электронику не поставляет (ясное дело, по какой-то идиотской политико-стратегической причине).
Тем не менее - ура! - я не прогадал. Колонки оказались весьма неплохими, хотя, как на мой взгляд, сателлитам не хватает немножко басов, все-таки сабвуфер... не очень я его люблю. Тем не менее я доволен, хотя боялся, что придет фигня. Трансформатор не пригодился, поскольку колонки таки поддерживают 100-240, только вилка европейская, но это уже мелочи.


В конце весны я буду покупать телевизор, и к нему я хочу hi-fi. Но я не буду покупать дом. кинотеатр - денег не хватит. Да и я считаю его значение крайне преувеличенным, от всего этого объемного звука почти нет никакого толку. Качественные колонки, правильно позиционированные относительно вас, создают достаточное ощущение окружения звуком, а домашний кинотеатр - это только для тех случаев, когда в фильме у вас кто-то за спиной чихает - и то, запись должна содержать многоканальный звук - а платить только за это дополнительные 2-3 тыс. долларов не очень оправданно. Так что я куплю себе, скорее всего, 2 трех- или четырех-полосные колонки без сабвуфера. И буду рад, как слон.

1 комментарий:

  1. Олег, так ты закрываешь блог или нет?
    На самом деле я рад, что ты его продолжил.
    Но знаешь, это уже начинает напоминать ту Аллу Пугачеву, которая последние 10 лет регулярно ездит с прощальными концертами ))

    Привет из Харькова!

    ОтветитьУдалить