вторник, 7 января 2014 г.

Про Новый год или марихуанное удушье Монреаля


Я никогда не ходил встречать Новый Год в центре - я всегда чувствовал себя не комфортно в огромной толпе бухой молодежи.
А тут вдруг решил попробовать - а что, Канада все-таки, да друзья рассказали, что в прошлом году было хорошо (я-то в прошлом году в Украине сидел, рыбу жарил).
Короче говоря, приехали мы в старый порт. Людей было немного, гораздо меньше, чем в прошлом году - но это из-за морозов, как-никак минус 25 было, так что холодрыга еще та. Впрочем, нам, русским, такое нипочем. Главное чтобы праздник! А с морозом мы как-нибудь справимся.
Итак, людей было не очень много. Они толпились на площади Жак-Карьте и прямо перед ней, через жд пути, напротив пирса Жак-Картье. Напротив пирса стояла какая-то башня, на которой был экран с отчетом. Больше мы на этом пространстве не приметили ничего - вообще ничего кроме людей и одного одинокого киоска-вагончика, делавшего свою месячную выручку на торговле сосисками. Люди ходили туда-сюда, видимо, в поиске хоть чего-нибудь в буквальном смысле. Мы постояли минут 10, развели руками и перешли дорогу по пути на площадь Жак-Картье, на которой, по крайней мере, виднелась сцена.
Вообще было что-то убогое. По-моему, любой вшивый фестиваль - я уже не говорю про Жюст пур рир или фестиваль дажаза - собирает больше людей, щеголяет лучшей организацией, красотой и атрибутикой, чем это "событие". На сцене корчились от холода какие-то певцы яркой то африканской, то арабской наклонностей. Я, честно говоря - не побоюсь этого сказать - в тот момент подумал: Я вообще в Канаде или где-то в Алжире?...
Затем в последние три минуты все повалили к столбу с отчетом, затем был фейерверк. Пока шел фейерверк - т.е. за 10 минут - свет на площади отключили, певцов упаковали, сцену наполовину демонтировали (аж так спешили, так спешили, что аж стыдно было). Затем возле башни с отчетом загорелась небольшая сценка, такая себе сценка, и зазвучала музыка. Как выразился друг, "мы дома громче включаем". В 12.15 нас там уже не было - мы спасались от невыносимого, дикого штына марихуаны - ею воняло так - весь город в тот день вонял марихуаной - но там, в старом порту, ею воняло так, что невозможно было дышать, ею воняло так, словно ее швыряли тебе прямо в лицо огромной вонючей лопатой, как будто все жители Монреаля жрали ее с самого утра и провонялись ею сами и провоняли все вокруг до совершенно отвратительного умопомрачения!
Но фейерверк был хороший.
Если кто-то спросит моего мнения, встречать ли Новый Год в Старом порту, я скажу - нет, не стоит. Ничего там хорошего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий