вторник, 21 января 2014 г.

Про канадские контракты и небольшой опрос

Вот мне пришла в голову мысль привести примеры некоторых пунктов в рабочих контрактах в Канаде. Я, например, с такими никогда не встречался в Украине, так что и кому-то новенькому это тоже, может быть, будет интересно.

А в качестве опроса я прошу всех уже живущих в Канаде ответить в комментариях, присутствуют ли у них самих такие пункты или нет. Вы ведь можете оставлять комментарии анонимно, правильно? На ваше усмотрение, естественно, но я буду благодарен.

Итак...

1) Exclusivité des services

Вы не имеете права без письменного разрешения директора работать на любой другой работе. Чрезвычайно странный пункт. Почему они считают нормальным указывать мне, что мне делать в мое личное время? Я у вас работаю с 8 до 5, а что я делаю во все оставшееся время - мое личное дело, не так ли? Хочу - сплю, хочу - работаю на другой работе. Ан нет.

2) По сути вы не имеете права говорить о своей компании что бы то ни было плохое, или вообще что бы то ни было о ней рассказывать, или каким-либо образом своими суждениями идти вразрез с интересами компании. Например, говорить, что работа ваша дерьмо, а директор дурак, и вообще они ничего не понимают и лично вам не нравятся. В некоторых случаях вы не имеете даже права называть название компании, в которой работаете.

3) Non-concurrence

В течение указанного времени и на указанной территории после увольнения по собственному желанию вы не имеете права работать или оказывать услуги или получать зарплату от прямых конкурентов компании.

4) Non-sollicitation

Вы не имеете права после увольнения по собственному желанию в течение указанного времени предлагать свои услуги (или чужие услуги от вашего имени) клиентам компании или какими-либо своими действиями способствовать прекращению их сотрудничества с компанией.

5) Non-sollicitation du personnel

Вы не имеете права во время работы и в течение указанного срока после увольнения каким-либо образом способствовать прекращению сотрудничества с компанией ее работников (т.е. стимулировать их на увольнение).

Здесь любят контракты, в любых сферах, так что имейте в виду и обязательно читайте.
Например, у меня есть контракт на посещение спортцентра - так в нем написано, что на территории центра запрещено фотографировать или вести видеосъемку. Вот так и может какая-нибудь любительница фотографировать себя в зеркале схлопотать вызов в суд и немаленький штраф. На пустом месте.

4 комментария:

  1. У меня вообще такой контракт, о котором я на родине никогда не слышала. On-call. Т.е. работаю тогда, когда вызывают, но и я могу и отказаться и устроить себе выходной. Соответственно, первого пункта у меня в контракте нет (эксклюзивность работодателя), а вот третий - есть. Такой пункт был у меня и в компании, в которой я работала на родине, только запрет касался не конкурентов, а клиентов.

    ОтветитьУдалить
  2. В софтвеерных компаниях, по законам Канады, все, что сделал программист даже во внерабочее время (касается разработки ПО , конечно, а не, например, нарисованных им картин или испеченных тортиков :-)))), автоматически принадлежит его текущему работодателю. В Америке такого нет, здесь тоже пытаются бороться, но пока безуспешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круто! В рабство - так на полную катушку

      Удалить
    2. да, приблизительно так и есть...
      почему-то у меня язык не поворачивается называть все это свободной конкуренцией
      ведь переход на лучшую работу всегда есть практически переход к конкуренту...

      Удалить