понедельник, 20 января 2014 г.

Про Украинских визовых нахлебников и вторую визу для мамы





Когда маме захотелось приехать ко мне во второй раз, то мы решили оформить ей многоразовую визу, ту, которая за 150 долларов.

Когда я полез за полузабытыми правилами, я с удивлением обнаружил, что в Украине придумали какие-то непонятные визовые центры, которые теперь отныне и во присно веков будут принимать заявления. Через два часа копания в их мутных и путанных правилах я пришел в высшую степень раздражения. Я не знаю, могут ли эти визовые центры оказать какую-то существенную поддержку в рассмотрении документов - я уже два раза подавал на туристическую канадскую визу в Костельную, и оба раза ответ приходил менее, чем за 14 дней, что есть весьма оперативно. На иммиграцию эти визовые центры, если не ошибаюсь, все равно не принимают. ЗАТО. Эти вшивые умники придумали брать кучу всяких дополнительных сборов помимо основного консульского - видите ли, за их услуги сервисный сбор и прочее (о чем ниже). Меня такое лично невероятно бесит! С какой стати я должен еще что-то платить каким-то непонятным посредникам, которые непонятно откуда и для чего выросли из-под земли?? Что это за бюрократический беспредел??

Нет, мы так не согласны. Благо на сайте CIC можно податься онлайн, заплатив только консульский сбор тут же, на месте, кредитной карточкой и вообще не париться. Сканируешь все документы вместе с переводами в PDF, у фотографа берешь свою фото на флешке - и все загружаешь. Правда, они еще потребовали доказательство родственных связей, чего нет в требованиях к бумажному заявлению - я загрузил свое свидетельство о рождении. В поле itinerary загрузил короткое письмо от мамы с просьбой о выдаче визы и целью поездки. Его же загрузил в purpose of travel. Ну и все. Никакой брони билетов. Заявления я ни одно не подписывал (и мама не подписывала). Ровно через два дня пришел ответ - ваше требование одобрено, шлите паспорт.

И тут стал вопрос - куда слать - на Костельную или в визовый центр? На самом сайте посольства пропала любая информация о том что, как и куда слать - там только отсылка на сайт визового центра. Логика подсказывает, что отправлять его нужно на Костельную, ибо визу ставит консульский отдел посольства. Сам же визовый центр, который решил стать самым умным визовым центром в мире, собирает еще некий сбор в 180 гривен за некую опцию о "передаче паспорта", что, насколько я понимаю, есть абсолютно бредовая, маразматическая и кретиноидная операция по передаче паспорта из визового центра в консульский отдел посольства.

В том письме, которое прислал CIC, есть ссылка на "куда слать паспорт". Вот она.
Если открыть раздел Украина, то, хотя там и стоит ссылка на сайт визового центра, тем не менее ниже под фразой "куда слать" крупными буквами написан адрес посольства на Костельной (ура!)
Так что ребята, говоря начистоту - весь этот визовый центр есть не более чем бюрократический разводняк для идиотов на дополнительные сборы порядка 400 гривен. А теперь сравните сроки. Оно вам нужно? Вот и я так думаю.

Так что мама пошла в ФедЭкс и отправила паспорт в посольство на Костельную, приложив письмо от CIC. На сайте посольства уже исчезла информация об услуге обратной отсылки паспорта, однако сама страница по оформлению накладной, как видите, по-прежнему существует. Ее мама и оформила.
Все прошло благополучно - она отправила в субботу, а в пятницу паспорт вернулся с визой. Таким образом мы обошлись без визового центра и его дурацких сборов вообще.

И самое крутое - то, что маме шлепнули визу до конца срока действия паспорта, т.е. до 2022го года!

6 комментариев:

  1. Олег, я ,наверное, что-то упустила из твоего описания, о каком письме из СIC идет речь? ты бы мог, если не сложно, написать кратко поэтапно процесс оформления гостевой визы? Или все остается как и раньше (оформление приглашения из Монреаля+ необходимые документы отправляем в Киев, затем вместе с документами "мамы" и проплатой за визу относим в посольство и ждем..)? Каким образом тогда визовые центры типа "улучшают или ускоряют" этот процесс? Или фигня это все и можно по старинке подавать?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я честно не знаю, ускоряют ли они и упрощают что-то или нет.
      Вот возможность подаваться онлайн гораздо ускоряет процесс (и удешевляет).
      Этапы подачи онлайн такие:
      1) проходите по ссылке apply online на сайте CIC. Вам предлагают заполнить небольшой опросник. Заполняете, вам дают персональный код.
      2) регистрируетесь на сайте СIC, создаете аккаунт и вводите полученный код. вам выдают личный check-list
      3) загружаете все документы (по сути список тот же, что и раньше. просто на сайте есть строки загрузки документов, и пропустить какую-либо из них вы не можете. у меня кроме прочего были такие строки, как itinerary, purpose of travel и proof of relatioship, и в них нужно было что-то загружать, так что я написал письмо от имени мамы и загрузил), оплачиваете карточкой. жмете submit
      4) вам приходит письмо о принятии документов и открытии дела
      5) через пару дней вам приходит письмо с результатом. в случае успеха в нем просят прислать паспорт для проставления визы. в этом письме и упомянута та самая ссылка на "куда слать"
      6) шлете паспорт в посольство, оформляя обратную доставку и прикладывая письмо из CIC. можно отослать паспорт в визовый центр, но чтобы они отнесли его в посольство, нужно будет заплатить им 180 гривен, так что зачем это делать?

      Если же вы не хотите подаваться онлайн, а хотите в бумажном варианте, то придется связываться с визовым центром и платить им их сборы, потому что само посольство больше дел напрямую не принимает.

      Удалить
  2. Зря ты кипятишься на счет визовых центров - позитивная они штука
    1) да, они берут дополнительные деньги
    2) да, они посредники
    3) да их функция собрать бумаги и деньги, и выслать их вместе с паспортом в посольство

    НО теперь другая сторона:
    1) нет, ДАЛЕКО не во всех посольствах есть крутая штука с online подачей, как в США и, как оказалось, Канаде
    2) для получения Шенгена нужны бумажки, а не сканкопии
    3) в Харькове одно посольство - Польши

    внимание, вопрос: семья из 2-х двух человек хочет получить Шенген. что делать? ехать в Киев? это 880 грн ($105) на скоростной поезд + 1 убитый день 2-х людей + 2 больные задницы от сидения в поезде.
    но надо и забрать паспорта: это еще 440 грн + 1 убитый день 1-го челоека + 1 больная задница от сидения в поезде.

    ))))

    так может проще отдать 25 ЕВРО на лицо визовому центру (ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ) и не терять 3 человеко-дня и поиметь НЕ больные задницы?? ))))

    и кстати, в этих визовых центрах тебя просто целуют во все места, что значительно приятнее, чем скотский конвейер в посольстве.

    P.S. Привет из Харькова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а при чем здесь шенген? я вообще ничего не знаю про шенген, я о нем ни словом не обмолвился, при чем тут это? мне казалось, визовый центр, о котором я говорю, занимается только заявлениями на краткосрочную визу для канады. так что я не знаю, как там с шенгеном - я говорил про канаду, а для канады можно подаваться онйлан и отправлять паспорт почтой в посольство, и при этом не платить сборов визовому центру, никуда не ездить, никакие дни не терять и никакие попы не отсиживать. так что не пойму, при чем тут этот комментарий...

      Удалить
    2. Я тебе ответил для общего образования. А Канада рулит - однозначно

      Удалить
  3. вдогонку: визовые нахлебники, на примере того же Шенгена, это те, которые вместо 60 Евро (35 Евро консульских + 25 Евро визового центра) берут 100-150 Евро - типа эксклюзив. я более чем уверен, они идут в тот же визовый центр )))

    ОтветитьУдалить