понедельник, 20 января 2014 г.

Как я получил результаты своих экзаменов

Ну что ж, та проверка на идиота про два крутящих момента таки действительно оказалась проверкой на идиота, и я ее не прошел :)


Но расскажу по порядку.

В конце декабря, перед Рождеством пришли результаты экзаменов - аэрогидродинамику я сдал, а сопромат - нет. Помню, в тот момент прямо аж как кирпичом по голове шандарахнули. Но все мы учимся на своих ошибках.....

Орден предоставляет возможность в течение 30 дней обжаловать решение комитета. Оценка приходит в виде Эшек или Рэюсит, что соответствует 50% баллов. Для формирования обжалования можно запросить копию своей тетрадки - только я не знаю, выдадут ее просто так или только после того, как ты заплатишь фи за обжалование - 200 долларов. Я решил: зачем мне это нужно - заплачу 200 баксов, получу тетрадку, пойму, что был неправ, и придется потом еще 300 за пересдачу платить - лучше сразу идти на пересдачу.

Орден предоставляет 3 попытки пересдачи. Проваленный экзамен нужно обязательно пересдать. Если вы не сдадите с третьей попытки, то дело закроют, однако его можно переоткрыть за деньги и с доказательством, что вы поумнели. Я писал ордену уточнял нюансы. Если вы провалили экзамен, то на следующей сессии обязаны его пересдавать. Вместе с ним вы можете взять и другой предписанный вам экзамен, но вы не можете не записаться на тот, что провалили. За сессию можно сдавать не более 3х экзаменов. Далее я уточнил, что будет, если я провалю экзамен в свою последнюю сессию - например, у меня дэдлайн - ноябрьская 2014. Мне сказали, что если я провалю, то мне автоматически предоставят следующую сессию для пересдачи, так что я решил, что в мае буду пересдавать, а в ноябре сдам свой третий экзамен - термодинамику.

Не сдал я, судя по всему, именно из-за тех двух крутящих моментов. Я давно уже задачек не решал - с института, и сноровка потерялась. Я там в своем предыдущем посте писал, что вот мол, зачем они так дают - разве не понятно что бла бла бла..... В общем, возмущался.

А думал я как думает обычный человек. Есть два крутящих момента - один крутит против часовой стрелки, другой по. Что нужно делать: складывать их или вычитать? Я представлял себе это в виде палки, которую я держу в руках - левой рукой кручу по часовой, правой - против. Что здесь с моментами? Конечно, складываются. Однако такая ситуация малореальна, точнее почти очевидно, что не она имеется в виду в задаче. Хотя здесь эти условия очень tricky - в задаче не описаны условия опирания балки, что есть, откровенно говоря, нечестно. К тому же не совсем справедлива та ситуация, что две задачи имеют одинаковую загвоздку - и если ты неправильно понимаешь одну задачу, то, естественно, проваливаешь и вторую, что тоже нечестно с точки зрения экзамена. Но это все разглагольствования...

Обычно в таких случаях имеется в виду консольная балка, и на ее свободном конце приложены два крутящих момента. Естественно, что если они противоположные, то они вычитаются. Ну, а я, по житейской уже логике, забыв, что я инженер - позор мне - сложил их.

Что касается, подшипника - ну, тоже скользкая тема. Если помните, у меня там была и радиальная и осевая нагрузка. В рекомендуемой орденом книге (!) есть формула по ее подсчету, для которой нужно знать статическую грузоподъемность подшипника, а она в задаче не задана. Я пошарил в инете на эту тему и не нашел ничего, кроме этой самой формулы - она, собственно говоря, общеизвестная.

Однако я еще купил себе другую книгу - которая значилась в рекомендациях ордена как источник дополнительный, так сказать, необязательный - и в ней-то и обнаружил усредненную, оценочную формулу для эквивалентной нагрузки, когда грузоподъемность неизвестна. Ну, что здесь сказать? Судите уже сами, я не знаю, как это - давать задачу на формулу, которая не является общеизвестной и утвержденной, а является эмпирической собственностью одного профессора, основанной на его собственном экспериментальном опыте и записанной в его книге.

Что касается того, что крутящий момент был назван тригонометрическим - я спросил у нашего шефа прочнистов, который, кстати, член ордена, что это такое - он сказал, что понятия не имеет, и что эпитет этот бессмысленный.

Так что теперь в мае меня ждет пересдача - будем надеяться, что теперь я буду готов лучше.

1 комментарий:

  1. что еще раз доказывает что все эти ордены-экзамены суть - выдаивание бабла... имхо конечно, но пример у тебя очень показательный

    ОтветитьУдалить