понедельник, 2 июля 2012 г.

Конец машины

Ну вот, нашу машину и увезли.
.......


Что еще сказать? Бессмысленно описывать мысли и чувства. Была машина, и нет машины... поэтому - факты. И только факты.

На этот чудный Гранде Пунто настолько дорогие запчасти, что ее просто невозможно ремонтировать. Было бы это что-то другое - опель, форд, гетс, да даже тойота йарис - все бы уже было давно отремонтировано. Но у нас - Гранде Пунто... и отремонтировать его дороже, чем купить новый. Стоимость оригинальных запчастей (без учета работы и возможной мелочевки) превысила не только 75% от стоимости авто, но и все 110%. Итог - страховая признает его "трупом", находит покупателя за Z гривен, а сама выплачивает разницу между своим лимитом ответственности, указанным в договоре, и Z.

Интересные цифры:

Предположим, что изначальная стоимость авто - Х. В гривнях. Потому что, когда поднялся курс доллара, цена авто в грн осталась такая же, пересчиталась - именно цена долларовая. Она даже наоборот поднялась, а комплектация наоборот обеднилась - но это уже не важно.
Итак, мы купили авто за Х. В кредит. Подорожание по кредиту... ну сколько? кредит был на 7 лет, но мы выплатили его за 4. Т.е. гасилось тело кредита. Можно, конечно, подсчитать, сколько всего было выплачено при ставке 13%. Но... предположим, что удорожание где-то 1.8. Затем, поскольку кредит был в долларах, подорожание курса почти сразу после покупки - в 1.6 раз. Что мы получили - лимит страховой, который уменьшался с каждым годом. НА четвертый год он составлял (я сразу вычитаю франшизу) 0,7 от Х. В итоге - 1,8х1,6-0,7=2,18.

Эксплуатация автомобиля в течение 4х лет обошлась в 2,18 стоимостей данного автомобиля. А если учесть ТО, мелкие ремонты и расходные материалы, то и все (2,2...2,3)Х. Ну, или сколько там реальное удорожание по кредиту... в общем больше двух реальных стоимостей авто.

Грустно было смотреть, как ее увозят...

Комментариев нет:

Отправить комментарий